Sidebar

Тэтэшник своими руками: quick and dirty

Mr.Jeff

Well-known member
12.03.2011
2 232
154
63
  • Золотая медаль 233
  • Золотая медаль 214
  • Золотая медаль 221
Всем привет!

Все началось с того, что после очень долгого перерыва захотелось мне замоделить какой-нибудь ствол. Кроме того, в последнее время я частенько стал поигрывать в CS1.1, куда понаставил в свое время кастомных скинов. Стандартный дигл мне поднадоел и я решил заменить его чем-нибудь другим. В коллекции нашлась парочка весьма симпатичных кольтов, но мне хотелось ТТ. Есть у меня модель от Ghost'a с бешеного.народа.ру, но она с косячком анимации, а потому нафиг. Выход оставался один - делать тэтэшник самому. Оружие я моделил в последний раз пару лет назад, так что стоило заодно и восстановить былые навыки. Но в модели главное не сама модель, а текстуры. Рисовать их мне было впадлу, а принимая во внимание давность игры (и не самое лучшее качество кастомных скинов той поры), было приемлемо в качестве текстуры использовать фотку пистолета. Ок, нашел подходящие референсы, фотки тэтэшного ствола и магазина, сделал за пару минут убогое подобие текстуры. Проверил, не превышает ли количество пикселов лимит, дабы не обломаться жестко при попытке компиляции. И сел моделить. В Милке, ибо освоить Макс времени, к сожалению, так и не нашлось. Решено было делать попроще, без излишней детализации, тем более, что пистолет будет виден только с одной стороны, и лишние, невидимые игроку, полигоны можно будет впоследствии удалить. Поэтому вместо ствола простой цилиндр без торцов, а накладка рукоятки есть только с одной стороны. Сначала я даже не собирался делать гильзоотводное окно, но потом все же сделал. Правда, вручную заморачиваться не стал и прорезал его плагином "Boolean Operations". Вещь неплохая, если б не одно но: вырезать отверстия и пазы он-то вырезает, но создает на ровном месте кучу совершенно ненужных фейсов. Хрен с ним, убрал все лишнее. Сделал рамку, магазин и прочее. Сделал сглаживание. Затекстурил. В целом, для такого раздолбайского подхода результат получился пристойный. Под постом даю пару скринов из редактора. Так пистолет выглядел в Милке.

Этап 2

Берем дигл из CS1.1. Кто не помнит, поясню, что там отдельные модели для правой и левой руки. Я взял леворукую, т.к. моя модель ориентирована как раз левой стороной. Дальнейший процесс подробно изложен в мануалах и видосах с YouTube. Декомпилируем дигл. Открываем в Милке наш тэтэшник, туда же импортируем дигл. Заодно мимоходом исправил вальвовский косяк с руками - оказывается, фейсы одной руки (той, которая поддерживает пистолет снизу) вывернуты наизнанку, отчего модель имеет некорректное освещение. Лечится процедурой "Reverse Vertex Order". Помнится, на форуме кто-то спрашивал, как "осветлить" руки в старых версиях контры - вот вам рецепт. Короче, аккуратно подогнал скейлом ТТ по месту, удалил дигл и вместо него привязал к костям свою модель. Этот момент тоже показан на скрине. Далее экспорт и компиляция.

Этап 3

Просматриваю вьюером - все ОК. Даже аттачменты уже расположились точно как надо и их не пришлось трогать вообще. Цвет сильно отличается от того, что в 3D-виде Милки, но это всегда так. Можно уже играть, но по фен-шую стоило бы сначала подготовить модель и для правой руки. Для этого есть старая добрая утилитка GFlip, которая вас выбесит, если не знать, как правильно в нее загрузить модель для обработки. ОК, "правая" модель тоже готова.

Этап 4

Тест в игре. Все путем, все работает, косяков нет. Еще пара картинок: вид пистолет и кадр анимации перезарядки. Текстура (с позволения сказать) выглядит, конечно примитивно, но, в целом, меня устраивает. Сама модель тоже получилась пропорциональной, дополнительной подгонки не потребовалось.

Дополнительная инфа: в модели пистолета 860 полигонов (причем невидимые полигоны я не удалял), с руками - 1456. На весь процесс - подготовка текстуры, само моделирование, текстурирование и т.д. до момента запуска игры ушло около трех часов.

Этап 5 (добавлено позже)

Для полного комплекта сделал p_ и w_ модели. За основу, естественно, взята v_ модель. Для экономии полигонов были удалены совершенно ненужные в данном случае ствол, магазин и накладка рукоятки. Забыл убрать эжектор, ну ладно. Восемь лишних поликов все равно погоды не сделают.

Выкладываю модель. Желающим могу также сбросить исходники.

Всем спасибо!
 

Вложения

Последнее редактирование:

DrTressi

Хрустик
06.03.2010
6 421
26
  • Журналист
Единственное, что я бы предложил изменить - увеличить его по ширине, чтобы он казался пожирнее, и также сделать небольшое увеличение по направлению к носу, чтобы конец ствола не выглядел таким хилым. Иногда, на мой взгляд такая манипуляция может сделать модельку симпатичнее. В hd-паке моделей для hl1 использовался этот приём.

Вот пример. 1 и 3 картинки - это просто портированные модели из hl2, 2 и 4 - это я их руками немного поправил, имхо, стало выглядеть лучше. По сути, сорс делает тоже самое параметром viewfov.
 

Вложения

  • 145.9 КБ Просмотров: 44
  • 147.4 КБ Просмотров: 48
  • 150.5 КБ Просмотров: 48
  • 142.2 КБ Просмотров: 49
  • Like
Reactions: Mr.Jeff

Mr.Jeff

Well-known member
12.03.2011
2 232
154
63
  • Золотая медаль 233
  • Золотая медаль 214
  • Золотая медаль 221
Этот прием вообще применяется довольно часто. Даже и в самом HL1 - посмотрите на явно расширенный к дульной части ствол револьвера, например. Или РПГ. И я ничего не имею против, ибо реально обычно модель от этого зрительно только выигрывает. Но! Это когда само оружие имеет достаточную ширину. ТТ - плоский пистолет, он небольшой по ширине. А будучи удален от глаз игрока, кажется еще более тонким. Многие моделеры, возможно, с целью компенсации такого эффекта, как раз и делают его толще, чем он должен быть. И получают обратный результат - пистолет теряет свои пропорции и выглядит соответственно.

Пожалуй, я для себя оставлю все как есть, но любой желающий может декомпилировать модель и изменять ее как посчитает нужным.

На всякий случай выкладываю исходник из Milkshape. В комплекте фото-референс, с которого делал модель и текстура.
 

Вложения

  • Like
Reactions: KorteZZ

KorteZZ

Возрождение...
18.10.2009
718
32
  • Золотая медаль 113
Отличный пистолет и отличная модель. А ещё отличный подход - делиться исходниками, а не зажимать их. Это заслуживает отдельной похвалы! :)
 

Half-Life: Alyx release

000
Дней
00
часа(ов)
00
minutes
00
Секунды
До выхода Half-Life: Alyx
Half-Life: Alyx вышел!

Новые сообщения

Донат - Хостинг

Итого
125.00 $
Цель
600.00 $

Доноры Красавчики

Пользователи онлайн

Нет пользователей онлайн.