Sidebar

Разговоры про анимации

Slux

Administrator
Команда форума
Администратор
20.06.2006
5 915
33
  • Золотая медаль 311
  • Tux
  • Серебряная медаль 311
Разговоры про анимации

Спонтанно затронули эту тему и я подумал, что многим было бы интересно.

Дядя Миша сказал(а):
Еще бы вот анимирование неплохо освоить.
На самом деле там вообще ничего сложного, просто работа очень тонкая и кропотливая. Нужно лишь знать 12 принципов анимации и иметь терпение, чтобы всё синхронизировать и по 20 раз переделывать ошибки.
 

FiEctro

Супер Модератор
Команда форума
Супер Модератор
28.07.2006
17 154
29
  • Золотая медаль 213
  • Neh
Slux сказал(а):
Нужно лишь знать 12 принципов анимации
Да фигня всё это. Глупо судить о анимации по этому ролику, не говоря уже о том чтобы научиться делать по нему что то годное. Мне кажется все эти вещи как инерция, остаточные колебания и прочие физические заморочки что приходится прорисовывать в 2д, в блендере можно настроить автоматически. Для волос это точно можно, для скелета не знаю, но по идее там тоже ничего сложного нет.
 

Slux

Administrator
Команда форума
Администратор
20.06.2006
5 915
33
  • Золотая медаль 311
  • Tux
  • Серебряная медаль 311
2 FiEctro:
Какой ещё ролик?

[ADDED=Slux]1536736247[/ADDED]
Физические заморочки естественно в том же блендере делаются легко и быстро. Например, софт боди или ригид боди с сохранением объёма при сквошах и стретчах чуть ли не в один клик делаются. И активно используются.

Вот здесь описаны эти принципы на русском языке и даже гифки с примерами есть.
http://animation-ua.com/ru/shkola/uroki-2d-animacii/479-12-basic-principles-of-animation
 

FiEctro

Супер Модератор
Команда форума
Супер Модератор
28.07.2006
17 154
29
  • Золотая медаль 213
  • Neh
2 Slux:
Я смотрел гайды в различных роликах на ютубе, там в слово в слово эти принципы цитируюся. На деле этих принципов намного больше, именно поэтому в таких статьях и роликах, некоторые из принципов могут координально разниться.
 
Последнее редактирование:

Slux

Administrator
Команда форума
Администратор
20.06.2006
5 915
33
  • Золотая медаль 311
  • Tux
  • Серебряная медаль 311
Ну естественно их везде упоминают, ведь они самые основные и проверены за почти век успешной практики. А остальное - это уже тонкости, которые зависят от стиля, умений и инструментария. А поскольку мы здесь не мультфильмами занимаемся, а геймдевом, то этих принципов вполне хватает. На практике даже не всегда применяют сразу все принципы. Например, чтобы заставить колесо крутиться, никакие сжатия и растяжения не потребуются, лишь крутануть колесо в редакторе и поставить пару кейфреймов.

Вообще тема, конечно, не о принципах анимации, это я просто сказал к тому, что теорию знать неплохо бы. Если здесь есть люди, которым хочется научиться и те, кто уже умеет, предлагаю скооперироваться и будем наращивать базу знаний в этом направлении. Ссылками делиться, опытом, взаимопомощь и всё такое. Ну в общем так же, как и в маппинге. :)
 

DrTressi

Хрустик
06.03.2010
6 423
26
  • Журналист
На мой взгляд, самый верный принцип создания анимации - по видеоролику. Готовому, либо специально отснятому.

Также хороший вариант - оптический трекинг.
 

ZombieSource

Sehr geile Sprayers!
13.06.2010
701
47
28
LightenWoods
  • Золотая медаль 121
  • Серебряная медаль 131
  • Бронзовая медаль MM18
  • Серебряная медаль 103
Slux сказал(а):
Очевидные вещи, которые понимаешь сам когда начинаешь пытаться сделать анимацию. А половина из этого списка для анимаций для КС абсолютно не нужна.
А некоторые вещи из этого некоторые программы умеют делать сами. Например плавное ускорение\замедление между ключами.
 
Последнее редактирование:

nemyax

тндайпц тра
Команда форума
Модератор
30.07.2015
643
25
18
ZombieSource сказал(а):
А некоторые вещи из этого некоторые программы умеют делать сами. Например плавное ускорение\замедление между ключами.
Конечно, принципы ведь вывели в условиях докомпутерной анимации. Там забесплатно даже кошки не плодились. А чтобы дослужиться до звания "аниматор" и рисовать одни только ключевые кадры, надо было корячиться несколько лет инбитвинером, а потом ассистентом.
 

FiEctro

Супер Модератор
Команда форума
Супер Модератор
28.07.2006
17 154
29
  • Золотая медаль 213
  • Neh
DrTressi сказал(а):
На мой взгляд, самый верный принцип создания анимации - по видеоролику. Готовому, либо специально отснятому.

Также хороший вариант - оптический трекинг.
Не всегда, излишняя реалистичность выглядит совсем невыразительно.

Slux сказал(а):
мы здесь не мультфильмами занимаемся, а геймдевом
А что в геймдеве не рисуют мульты и 2д анимацию для игр?

Slux сказал(а):
Ну естественно их везде упоминают, ведь они самые основные и проверены за почти век успешной практики. А остальное - это уже тонкости, которые зависят от стиля, умений и инструментария.
Ты посмотри разные вариации этой статьи, во всех них 12 основных принципов, но 2-4 принципа будут постоянно заменяться на какие то либо другие. Это говорит лишь о том что это просто кликбейт. С таким же успехом можно написать статью с 12 горячими клавишами в блендере, изучив которые ты станешь гуру моделирования.
 
Последнее редактирование:

nemyax

тндайпц тра
Команда форума
Модератор
30.07.2015
643
25
18
FiEctro сказал(а):
Ты посмотри разные вариации этой статьи, во всех них 12 основных принципов, но 2-4 принципа будут постоянно заменяться на какие то либо другие. Это говорит лишь о том что это просто кликбейт.
Потому что надо не статьи такие читать, а первоисточник — The Illusion of Life товарищей Джонстона и Томаса.
 

Scream

aw
Команда форума
Модератор
29.10.2005
6 857
34
80
48
Мордор
Большинство современных редакторов умеют в это:

Там всё интуитивно понятно и просто. Все принципы соблюдаются "сами собой".

Проблемы с анимацией у людей обычно от страха возникают что это сложно. Это не так. Это очень и очень долго и муторно. Но ничего, абсолютно ничего сложного там нет.
 

Slux

Administrator
Команда форума
Администратор
20.06.2006
5 915
33
  • Золотая медаль 311
  • Tux
  • Серебряная медаль 311
А что для игр не рисуют мульты и 2д анимацию?
Да, ты прав. Катсцены, мультяшные игры и игры в стиле Press X to Win. Как-то я забыл про всякие Heavy Rain и прочие фаренгейты. Но в приведённых мной примерах по большей части использовался мокап, да и вообще сейчас органику стараются мокапом анимировать.

А вообще как-то мы уже в риггинг окунулись, хотя это тоже неотъемлемый этап анимации. Я тут года 3 назад занимался по просьбе Reactor развесовкой персонажа для The Trap 2, вот этим заниматься было интересно, много тонкостей и ощущение, будто играешься. Работа кропотливая, но приятная, заодно анотомию лучше узнаешь. Правда, моделька в релиз не попала. Я на свои дела отвлёкся ближе к концу, а Reaktor что-то там в сюжете перекроил и моделька не понадобилась, но где-то у меня лежит.

[ADDED=Slux]1536747977[/ADDED]
2 FiEctro:
Статью я скинул первую попавшуюся. Но думаю, что не проблема найти полную книгу как в оригинале, так и на русском языке.

[ADDED=Slux]1536748052[/ADDED]
Проблемы с анимацией у людей обычно от страха возникают что это сложно. Это не так. Это очень и очень долго и муторно. Но ничего, абсолютно ничего сложного там нет.
Ну я ж изначально так и сказал. :)
 

nemyax

тндайпц тра
Команда форума
Модератор
30.07.2015
643
25
18
Slux сказал(а):
А вообще как-то мы уже в риггинг окунулись, хотя это тоже неотъемлемый этап анимации.
Можно и тему "Разговоры про риггинг" завесть.
 

FiEctro

Супер Модератор
Команда форума
Супер Модератор
28.07.2006
17 154
29
  • Золотая медаль 213
  • Neh
Slux сказал(а):
Но в приведённых мной примерах по большей части использовался мокап, да и вообще сейчас органику стараются мокапом анимировать.
Как я и говорил что каждый инструмент хорош в отдельных случаях. Мокап хорош там где нужна человеческая анатомия, а вот что делать если тебе нужно сделать паука или дракошу? Нагромаждать костюм для актёра? И насколько реалистично он будет двигаться?
 

Slux

Administrator
Команда форума
Администратор
20.06.2006
5 915
33
  • Золотая медаль 311
  • Tux
  • Серебряная медаль 311
2 FiEctro:
С животных точно так же захватывают движения, но наверное другими методами. Вот вчера только читал, что для Книги джунглей 2016 года был мокап зверей. Вряд ли на них датчики вешали, возможно просто делали запись видео с разных ракурсов и потом делали раскадровку.

Конечно же, согласен с тем, что мокап не всегда приемлем. Иногда проще использовать готовую анимацию того же паука, которую кто-то один раз вручную успешно запилил до совершенства, есть же куча библиотек с готовыми анимациями.
 

nemyax

тндайпц тра
Команда форума
Модератор
30.07.2015
643
25
18
Не надо думать, будто мокап это готовая анимация. Всего лишь полуфабрикат, который чистить не перечистить.
 

ncuxonaT

Well-known member
05.05.2013
1 188
46
48
Расскажите, в каких играх вам понравилась анимация. По-моему, игры в этом плане сильно проигрывают мультипликации. Хотя мне очень зашла анимация в Думе 2016, там всё по диснеевским канонам.
 

Новые сообщения

Донат - Хостинг

Итого
200.00 $
Цель
600.00 $

Доноры Красавчики

Пользователи онлайн