Sidebar

Карта года 2009

Статус
Закрыта

Flash

VIP
VIP
21.09.2004
16 981
37
  • Золотая медаль 111
  • Серебряная медаль 216
  • Золотая медаль 221
  • Серебряная медаль 311
  • Серебряная медаль 115
  • Золотая медаль 125
  • Золотая медаль 211
Карта года 2009

Карта года... вот и настал момент выбора лучшей карты ксм за прошедший год.

Внимание!
В этой теме разрешено отписываться только судьям.

Судьи:
1. BuZZeR
2. ---
3. Shephard
4. qpAHToMAS
5. [email protected]
6. Ренфилд
7. Slux
8. Василь
9. Mpak
10. HoRRoR
11. Scream
12. HeMe3iC

Вам предстоит выбрать из 12-ти карт одну лучшую.
У вас есть неделя на вердикт, до есть 15-е число последнее.

Победители карты месяца.

1. Январь: fy_white_castle, автор Badger
2. Февраль: de_lost_tomb, автор MeDioN
3. Март: de_desperado, автор Scorpion
4. Апрель: dm_vata2, автор endmap
5. Май: de_dryway, автор Anikes
6. Июнь: de_zero_сity, автор Badger
7. Июль: de_indust3, автор Sadist.exe
8. Август: dm_cka3ka, автор Sadist.exe
9. Сентябрь: de_himitsu, автор scorpjke
10. Октябрь: fy_dustworld_ja, автор CoJIb
11. Ноябрь: de_hurge, автор [email protected]@K
12. Декабрь: de_tuscan09, автор Badger
 

BuZZeR

Бийский BbICOTник
VIP
28.07.2004
744
37
  • Золотая медаль 213
  • Золотая медаль 222
На мой взгляд лучшей в этом году стала de_lost_tomb за авторством MeDioN'а.

Свои впечатления о de_lost_tomb я уже писал в теме "лучшая карта февраля", поэтому не буду повторяться и просто процитирую.

Из всех работ, созданных русскоязычными мапперами, существует всего несколько десятков действительно интересных, оригинальных и качественно сделанных уровней. Такими работами можно восхищаться, их нестыдно ставить в пример. На мой взгляд de_lost_tomb имеет полное право занять свое место в списке лучших.

Что мы имеем? Отличная геометрия, гармоничные текстуры, хороший звук, много интересных деталей и добротный план. Меня очень впечатлила атмосфера на уровне - такой проработкой не могут похвастаться даже некоторые сингл-плеерные мапы. Визуально все выглядит просто отлично. Я в восторге!

Конечно, не все идеально и есть один момент, от которого портится первое впечатление - это плохая навигация. Не сразу понятно где находятся бомб плейсы. В CS отсутствует HUD навигация, которая бы показывала где находятся точки А и В. Поэтому, для маппера нет ничего зазорного, чтобы обозначить эти точки и указатели к ним прямо на самой карте. Тем более, если по сюжету это место раскопок, то указатели (что-нибудь типа "место раскопок А", "зал Богов", "логово Анубиса") ничуть не испортят атмосферу, а наоборот, дополнят ее. Ну и конечно же, было бы здорово приложить к карте overview, т.к. первоначально очень сложно ориентироваться и заучить план. В общем, если устранить проблему с навигацией, то для уровня это пойдет только на пользу.
 

Mpak

Мрак поглотит всех!
VIP
19.06.2008
3 814
  • Золотая медаль 311
  • Золотая медаль 332
  • Золотая медаль 221
  • Серебряная медаль 311
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 152
  • Бронзовая медаль 235
Вот и подошел к концу 2009 год, пора подводить итоги и выбрать карту года. Карт, что были показаны здесь, на нашем ресурсе за этот год накопилось далеко не мало. Были и первые работы новичков и длительные проекты профессионаьных мапперов. Сложно было бы из всего этого выбрать что-то одно... и здесь нам приходит на помощь "Карта месяца". Всего у нас 12 месяцев, а стало быть, 12 претендентов. Честно говоря, некоторые карты просто чудом попали в эту дюжину, ведь на фоне таких работ, как de_tuscan09, de_hurge, de_indust3 и de_lost_tomb, они совсем не смотрятся. Даже если рассматривать их как олдскул, то здесь на фоне de_dryway они так же, не смотрятся. Вот эти карты, на самом деле сделаны очень качественно и вокруг них было не мало шумихи. Правда... Не пойму, откуда столько шума и возгласов об source вокруг карты de_tuscan09. Действительно, хороший маппер, хорошая карта, хорошая работа... но про source было сказано мимо. Работы de_indust3 и de_dryway картами года назвать не могу. Нет у них той красоты, что можно увидеть у de_hurge и de_lost_tomb. Вот это уж действительно, работы так работы. Мань, ничего личного. Пусть иногда ты меня и раздражал, но я выбираю de_lost_tomb не из-за этого. Атмосфера, брашворк этой карты мне очень понравились, а свет так вообще поразил.
Мой выбор de_lost_tomb, автора MeDioN
 

Scream

aw
Команда форума
Модератор
29.10.2005
6 857
34
80
48
Мордор
de_lost_tomb by Medion

Среди всех кандидатов, эта карта бесспорно является лучшей. И не из-за отличных световых эффектов, не из-за хороших текстур и моделей, а из-за всего этого вместе, АТМОСФЕРЫ! Я ничего не хочу плохого сказать о других картах, например de_hurge и de_tuscan09 просто превосходные работы, но, играя на них, не оставляет ощущение, что всё это где-то уже было.
Лично я никогда не видел ничего подобного на голдсорсе, чтобы довольно несложными формами и средствами был сделан уровень не только с отличной атмосферностью, но при этом и вполне играбельный.
Оффтоп
 

Shephard

Cunoașterea tăcută
16.03.2005
3 212
32
  • Серебряная медаль 121
  • Серебряная медаль 111
  • Золотая медаль 131
  • Золотая медаль MM18
  • Серебряная медаль 221
ммм вообщем расписывать много не буду.
Из 12 претендентов достойных карт только 6
de_lost_tomb
de_tuscan09
de_indust3
de_zero_сity
de_hurge
de_himitsu

остальные - либо слишком олдскульно либо ДМ, что я считаю в сравнении с предоставлеными ДЕ мапами равнять не стоит.
Сначала думал отдать голос Тускану за акуратность, стильность и .. и оказалась это ремикс всеми нами знакомой мапы (забыл как называеться)

Очень достойная работа de_zero_сity. но слегка скучновато
также понравился постсовковый индустриальный Хург, но он мне показался тесноват.

Поэтому голос отдаю сами понимаете кому ..
de_lost_tomb
 
de_lost_tomb :1:

Карт на тему Египта очень много. Есть плохие карты, есть и хорошие, но de_lost_tomb это шедевр в не конкуренции!
Реалистичная атмосфера реализованная благодаря красивым моделям и текстурами, восхитительное освещение, брашворк и детализация уровня сурс. MeDioN спасибо тебе за такой релиз! Этот проект действительно заслуживает носить звание "карта года".
Большую и блестящую медаль победителя в студию! :drink:
 
VIP
25.07.2004
2 148
33
  • Золотая медаль 133
  • Золотая медаль 221
Оффтоп

Оффтоп
 

HoRRoR

...
05.01.2006
4 593
7
38
de_lost_tomb

Просмотрев все 12 карт, я выбрал только две самые серьёзные: de_hurge и de_lost_tomb. начну с первой.
Вообще, тема индастриала мне надоела, но эта карта сильно выделяется из индастов и прочих тематических карт. Картинка мне очень напомнила игру Сталкер, приятное освещение, звуки подобраны очень к месту, но вот водичка страшная, да и респ Т как-то уж очень далеко. А вот de_lost_tomb... я сначала бегло прошелся по отзывам других судей, но отнесся к ним скептически: сам увижу и оценю. Но как только я респавнился, то сразу понял, что всё не так просто. Сразу бросается брашворк: всё аккуратно и проработано. Все места оригинальны. Мне нечего написать по этому поводу, надо самому сесть и попробовать карту. Ну и наверное главная изюминка - объёмный свет. Я бегал по карте с открытым ртом. Я даже не представлял, что на GoldSrc можно ТАКОЕ сделать. Местами выглядело как Source. Да и тема Египта не заезженная. Молодец, Medion!
 

qpAHToMAS

Well-known member
22.10.2006
9 328
29
  • Золотая медаль 152
  • Серебряная медаль 136
  • Золотая медаль 221
de_lost_tomb — Карта Года

Карта, которая не может не удивлять, профессиональная работа с великолепным дизайном и освещением.
Я достаточно развернуто дал ответ в февральской теме, когда отдал свой голос за de_lost_tomb, по этому просто повторюсь:
Перед нами, на мой взгляд, одна из лучших работ, которые были зарелизены на CSM. Эта карта сделана в египетском стиле, действия происходят внутри помещения. Нас окружают стены с древними рисунками, световые лучи и различные отражатели для них, различные модели, от пальм, до факелов — все это создало просто невероятную атмосферу, о которой я напишу далее.
Первые взгляды на скриншоты карты заставляют задать вопрос «И это на Half-Life?!», и он будет обоснован, ведь из игры выжаты чуть ли не все ее возможности.
Брашворк очень аккуратен и реалистичен, даже простые кирпичи, которые поставлены друг на друга, сделаны необычно и со вкусом. Разнообразные дверные проемы, колонны, потолки, старые кривые лестницы, список можно продолжать бесконечно, все это сделано очень аккуратно и обтянуто красивыми текстурами высокого разрешения. Страшно представить, как бы смотрелась эта карта с детальными текстурами, в прочем, файл детальных текстур поставляется с картой, но вот самих детальных текстур не замечается (автору на заметку).
Световые лучи и свет в целом — это визитная карточка de_lost_tomb, глядя на падающий свет сложно поверить, что это простые спрайты и браши, освещение на карте разнообразно, есть хорошо освещенные залы, а есть тусклые комнаты с настораживающей атмосферой.
Использование тематических моделей так же на высоте, в некоторых из них даже встречается, казалось бы, забытая всеми мапперами/моделлерами функция “блеска”.
Так же хорошо завершают атмосферу звуки на карте, у каждого огня есть свой звук, в больших залах слышен гул, в некоторых местах осыпается песок со стен и потолков.
 

Slux

Administrator
Команда форума
Администратор
20.06.2006
5 915
33
  • Золотая медаль 311
  • Tux
  • Серебряная медаль 311
Не стал даже смотреть другие карты, кроме de_tuscan09 и de_lost_tomb. Ощущения двойственные, так как передо мной развернулась настоящая битва титанов. Обе карты очень красивые и хочется обоим авторам дать медальки. Но раз карта должна быть одна, то я начну выбор.

de_lost_tomb
Поразила меня всем своим видом. Неделю назад я видел только скриншоты и уже был уверен, что это и есть карта года. Но одной лишь картинкой меня не купить. Побродив по гигантским коридорам и таким же лестницам я понял, что для CS карта вряд ли геймплейная. Вот в Nexuiz я бы с удовольствием попрыгал на этой карте под ритмичные выстрелы ракетниц где-нибудь под самым потолком гробницы, а тут никак не вяжется. И эти шероховатости на стенах - такое ощущение, что их кто-то упорно затягивает плёнкой и не даёт выпуклостям торчать в полной мере. Итог: без полноценного хотя бы бампа картина выглядит незаконченной, а бедным людям приходится бегать ползать по ней на своих двоих без джетпаков. Карта лучшая, но игра выбрана неудачно.

de_tuscan09
Когда увидел релиз, я сначала не слишком обратил внимания. Интерес проснулся позже совершенно случайно. Я загрузил, посмотрел карту. Сначала был разочарован тем, что некоторые текстуры не совсем чёткие и музыка на респе CT малость раздражает. Можно было хотя бы потише сделать. Уныние прошло, когда я побродил по разным закоулкам. План карты я с первого раза не понял и респаун CT я не смог найти уже через пару минут. Единственное, что я понял: с таким сложным и многоуровневым планом было бы очень интересно играть большими командами. И ещё. На мой взгляд, именно такими должны были стать карты cs_arabestreets и de_dust, если бы были придуманы хотя бы на 5 лет позже.

В общем-то тут осталось выяснить пару нюансов. Выберем карту, исходя из вопроса. Здесь может быть только два вопроса: "На какой карте вы играли бы?" и "На какую карту вы смотрели бы". По-моему, ответ очевиден - карты в CS нужны, в первую очередь, чтобы играть на них. А уж потом можно и посмотреть, если будет желание.

Поэтому я отдаю свой голос карте
de_tuscan09
 
Последнее редактирование:

HeMe3iC

:(
03.09.2007
3 263
34
48
Питер
de_tuscan09
Как я уже писал в теме "Карта декабря" это-отличная мапка с тревожной атмосферой и всего лишь с несколькими крохотными минусами.
de_lost_tomb
великолепно оформленная карта с множеством оригинальных решений, красивых текстур, моделей и ландшафта и особенно атмосферой пыльной недавно найденной гробницы древнего фараона

Итак, как я вижу в теме предпочтения явно отдают гробнице, да, была проделана огромная работа, но каково играть на этой карте например 6х6? Я не уверен что сервера адекватно справятся с обработкой всего того, что есть на этой карте.
Но всё-же я отдаю свой голос de_tuscan09 в причину того, что мне эта карта кажется в игровом смысле более интересной, она больше концентрирует внимание игрока на игре чем на окружении( в отличии от lost_tomb). Скажу на последок что наградой для lost_tomb является уже то, что она очень-очень красива и гармонична


P.S. ухх как пафосно то получилось... но переписывать не хочу
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыта

Half-Life: Alyx release

000
Дней
00
часа(ов)
00
minutes
00
Секунды
До выхода Half-Life: Alyx
Half-Life: Alyx вышел!

Новые сообщения

Доноры Красавчики

Пользователи онлайн

Нет пользователей онлайн.