Sidebar

Интревью с Reactor'ом

  • Сообщения о проблемах сайта и форума стоит размещать в разделе Bug Tracker.
    Один баг - одна тема.
    Проверьте не докладывалось ли тоже самое до вас - возможно проблема уже известна.

kogemyaka

New member
05.05.2008
1 465
  • Золотая медаль 231
Интревью с Reactor'ом

Reactor - ведущий дизайнер уровней модификаций The Trap и Prison, музыкант, человек.

kogemyaka: Каким образом тебя затянуло в весь этот процесс маппинга и модмейкинга?

Мне с детства хотелось придумывать что-то своё. Думаю, каждый пробовал делать собственные уровни в «танчиках» на Денди. Я тоже пробовал, это был первый опыт. Правда, собственные уровни не получались, играть в них было неинтересно, и я не мог понять, почему. Ещё я рисовал «моды» к разным играм на бумаге. Были у меня моды и к «танчикам», и к «Контре», и даже к малоизвестной игре «Sword Master». Идеи там были банальные и слишком «хардкорные».

Затем в середине 2000-х я перестал увлекаться видеоиграми и переключился на музыку. Собственно, ради этого я и купил компьютер, чтобы писать музыку. В итоге наработал много часов в различных звуковых программах, написал около 30-ти альбомов, но до чужих ушей дошло не так много треков. Собственно,
благодаря этому опыту я записал такой качественный саундтрек для The Trap.

А в 2006-м я узнал, что оказывается можно делать собственные уровни для Contra-Strike и Half-Life. Проводником в мир маппинга стала карта для CS моего друга, которая представляла собой модель его квартиры. Она была сделана потрясающе. И я начал практически круглые сутки
без сна изучать учебник. Так за полгода был сделан мой первый мод Prison. Забавно, что к нему тоже выходил «большой апдейт»¸ как и для The Trap.

Потом были первые попытки создать мод в стиле головоломки, он назывался Labyrinth mod, и делал я его исключительно для себя. Там надо было прыгать по огромным кубам, висящим в воздухе, стараясь найти правильную дорогу до портала. В последствии эта идея появилась в The Trap на уровне 1B. А представьте, если бы весь мод был в духе уровня 1B… Ужас. Так было, пока не вышел Portal и не изменил моё игровое мировоззрение.​

Владимир:Как ты начинал коддить? Сложно ли это? Чьей помощью пользовался, с помощью чего учился?

Вопреки распространённым слухам, кодить я не умею. Изменений в коде было всего два: разучил гаусс кончать игрока самоубийством и сменил цвет крови роботов на жёлтый. Для этого пришлось выпытывать информацию у завсегдатаев сайта hlfx.ru. В версии 1.5 изменений больше: во-первых, теперь у автомата по умолчанию 50 патрон, а не 25, во-вторых, исправил баг спирита 1.2, где у alien_grunt отсутствует звуки выстрелов мухами. До обоих вещей на этот раз догадался сам, чем очень горжусь :)

kogemyaka: Конечно, то, что ты делаешь - это очень хорошо, люди хвалят тебя и твои работы. Но ты никогда не думал о том, чтобы достичь более высокой планки, раскрыв какие-нибудь социальные проблемы в своих творениях? (массовое манипулирование и угнетение сознания, СМИ подконтрольные государству и т.п.)

А что Вы имеете ввиду под «высокой планкой»? И как раскрытие социальных тем способствует её поднятию? Успех той или иной игры зависит от двух основных параметров: качество идей и качество воплощения этих идей. Я думаю, у каждой игры должна быть своя уникальная идея, например, создать атмосферу экспериментальной лаборатории, в которой бы игрок занимался решением головоломок, как в Portal.

Или вот свежий пример – Bulletstorm. Она полностью построена на идее раздолбайского веселья. Как это воплощено? Отлично. Покупатель берёт игру в ожидании улётного мочилова, и получает улётное мочилово. В такой обстановке серьёзные темы смотрелись бы нелепо.

А вот в Half-Life 2 они отлично вписались. Согласитесь, было бы странно, если бы Гордон вдруг начал бухать,
материться и пинаться ногами, как герой Bulletstorm. И как социальные темы воплощены в Half-Life 2? Тоже отлично, и это одна из причин, почему игра получила множество наград.

Для меня «высокая планка» - это понятие высокого качества игры и её преданности определённой идее.​

kogemyaka: Как ты думаешь, если бы больше игр/модов имели большее социальное звучание, они стали бы лучше?

Нет. Как я уже говорил, это не определяет успех той или иной игры, его определяют идея и качество.​

Владимир: будут ли другие проекты или ты уходишь в отставку? Или проекты будут на других движках? держи нас в курсе дела!

Отставка и только отставка! Процесс творчества, ориентированный на публику, сильно долбит мне по нервам.​

Владимир: Я бы хотел прочесть немного биографии из твоей статьи. Очень интересно узнать о тебе получше, ты интересный человек!

Интерес заканчивается ровно в том месте, где я не делаю моды и не пишу музыку)) Не люблю рассказывать о себе.​

Владимир: Напиши, что подарили на день рождения?

Носки))​

Владимир: Выложи своё фото, пожалуйста. Страна должна знать своих героев!

В титрах The Trap есть фото.​

Владимир: Как любишь проводить время, отдыхать? Твое хобби?

За компьютером :)

Владимир: Как борешься с такими излишне любопытными (приставучими, наглыми, доставучими) людьми вроде меня? Как к ним относишься?

Очень положительно. Если это не Lamarr :)

Владимир: Как ты относишься к наша-лайф? Собираешься ли вернуться?

Нет, меня там всё время банят, ну их.​

kogemyaka: Связана ли твоя основная работа с компьютерами? Если связана, то много ли ты проводишь за ним времени?

Да, сейчас я оператор ПК, работаю в министерстве образования РФ, но в будущем планирую выучиться на бухгалтера. Мне по душе подобные «сидячие» профессии, где много монотонного труда и нет творчества, так что мне пофиг, что экономические профессии не востребованы. И всё свободное время я тоже посвящаю компьютеру, потому что там есть
моя горячо любимая коллекция музыки, а ещё Интернет, кино и видеоигры. Многие критикуют мой образ жизни, но он мне нравится, и менять его в ближайшее время не собираюсь.​

Patriot: Тебе нравится обычная Half-Life?

Half-Life – это классика шутеров от первого лица. Весь сюжет изучен, игровые локации пройдены вдоль и поперёк, графика безнадёжно устарела, но играть ты в Hal-Life всё равно будешь. Это же классика. Классику невозможно не любить.​

kogemyaka: Твои самые любимые моды для Half-Life или любой другой игры?

Предупреждаю сразу: у меня странные вкусы! Никаких Параной и Ресёрч-Девелопментов.

  1. HL BooM. Когда я запустил ЭТО в первый раз, мне показалось, что... я схожу с ума. Мне казалось, я очутился в психушке, а меня привязали к койке, накачали наркотиками, и я ловлю глюки. Эти уё***щные голоса раздавались отовсюду, и я не сразу понял, что это такое. А когда понял, то от смеха меня было уже не удержать. Я в истерике бился головой об
    стол, смеясь над бездарностью уровней, над тупыми петросяновскими фразочками и шизофренической озвучкой. Этот мод перевернул всё моё представление о мод-мейкинге и наглядно показал мне, как не надо делать игры. В итоге прошёл 2 раза, второй раз без читов. Бумер, он, конечно, ужасный человек, но читать его дикие напыщенные посты в сто крат интереснее, чем посты какого-нибудь серьезного разработчика.
  2. Delta Mod. Это мод моего друга, XF-Alien, и я рассказывал о нём на сайте. Я один из немногих, кому удалось поиграть в самую первую версию этого мода два года назад, когда он состоял из одного уровня. На данный момент он готов на половину. Дельта мне нравится за то, что автор следует своим собственным принципам, своей идее, и не отступает от неё.
    Мод получается очень выдержанный, в одном стиле, и проходится на одном дыхании, как отличный шутер.
  3. Half Life: Before. Очень спокойный русскоязычный мод, который повествует о трудовых буднях Гордона Фримена до катастрофы в Чёрной Мезе. Самый оригинальный момент, который вызвал много эмоций - это соревнования с Барни по лазаньям в вентиляционных трубах. Концовка мода совсем спокойная, скучная и флегматичная, но именно в этот момент он и заканчивается.
  4. 2009EB. Ещё один мод, от которого у меня были припадки (но в хорошем смысле). Дело в том, что особенность этого мода в том, что... все персонажи жутко матерятся!! Количество мата тут просто зашкаливает за все мыслимые пределы, но озвучено это всё так хорошо, что от смеха удержаться невозможно. Но это ещё что... Самый атас случился, когда я дошёл до... Кляйнера, говорящего голосом Горбачёва. Он нёс такую несусветную матерную ахинею, что я буквально катался под столом и не мог удержать слёз. Даже собственная мать пришла посмотреть, что со мной такое, не заболел ли я. Сначала я хотел послушать ещё раз "на бис", но передумал, боялся, я этого не переживу. Я так не смеялся даже после просмотра
    обзора Мэддисона на "Месть боксера". Единственный минус мода - очень много багов. Некоторые так и не удалось обойти даже с помощью инструкций разработчиков, которые прилагаются в текстовом файле.
  5. Half Life 2: Decay. А вот это как раз один из случаев, когда разработчик пытается донести до игроков какие-то социальные темы. Весь мод - это эмулятор жизни
    среднестатистического человека, здесь нет ни одного врага: только ясли, школьные парты, рабочее место, карьерная лестница, и две концовки: плохая и плохая. Гениально.

Владимир: Чем тебе нравится Dead Space?

Буквально всем, за что только можно любить видеоигру.​

Владимир: Какие игры, кроме Half-Life, ты любишь? Dead Space и Duke Nukem мы уже знаем!

У меня странное отношение к видеоиграм... Скажу проще: мои вкусы непредсказуемы. Сегодня я играю в ужастики, а на следующий день пилю малоизвестную стратегию про Дюну, или в пинбол. Или вот вышла игра Deus Ex, но меня почему-то не тянет даже прикоснуться к ней, хотя все говорят, что шедевр. Не в моём вкусе как-то.

Ещё один пример непредсказуемости - игра Rage. Все 4 года, пока она была на слуху, она мне не нравилась... Все эти зомби с перекошенными мордами, тупой геймплей с дурацкими пушками... И вдруг сегодня возникло странное желание... купить лицензионку. Должно быть, пиар повлиял на подсознание, либо просто больше не во что играть.

Во-вторых, увлечение музыкой очень сказывается на всех остальных увлечениях. Скажем так: если передо мной стоит выбор послушать 12 часов музыки или полчаса поиграть, я выберу 12 часов музыки. Поэтому играю я редко. А если играю, то запоями по несколько дней, как было с Mass Effect и GTA 4. За последние несколько лет играл в Mass Effect, GTA 4, Red Faction Armageddon, Need For Speed Hot Pursuit 2011, Amnesia, Limbo, Metro 2033. Всё всегда прохожу до конца, не люблю незаконченные дела.​


kogemyaka: Видишь трейлер какого-нибудь кризиса 4, вроде бы всё круто, но что-то не то... Как думаешь, чего не хватает современным играм?

Современные игры вполне самодостаточные, не вижу никаких причин что-либо менять. Они не лучше и не хуже старых игр. Они просто другие.​

Вот мой вопрос: собираешься ли ты выложить полезные файлы из своего мода[модов?]? ( текстуры, звуки, префабы и т.д. )[???]

Префабы? Нет. А какая проблема со звуками и текстурами? Их же свободно можно выдрать.​

kogemyaka Если бы тебя пригласили работать в геймдеве, ты бы согласился?

Только в качестве бета-тестера или бухгалтера)) :demon:

Домашняя страница The Trap

Обзор Half-Life: Prison

Интревью с Reactor'ом от halfquake.ru
 
Последнее редактирование:

Per

Chako Paul City
13.03.2009
1 525
27
13
38
  • Золотая медаль 231
Кто ето? очень информативное начало.
 

noSICK

• Pony dude •
29.08.2010
1 789
32
  • Золотая медаль 213
  • Золотая медаль 221
  • Золотая медаль 216
  • Золотая медаль 105
Реактор конечно молоток, но вот то что все его увлечения заканчиваются на компьютере не есть гуд...
 

^RamZe$^

Half-Life
10.05.2010
2 049
24
16
38
Москва
Ну чё норм,хоть и знал половину в коротком интервью.
Contra-Strike это опечятка или что?
 

ShotT

Has left this world
24.02.2010
3 574
25
0
Читал уже. Про контра-страйк уже в трапе вроде писал уже.
2 Дядя Миша
А чего префаб?
 
Команда форума
VIP
28.03.2010
15 329
253
83
Кубань
  • Золотая медаль 215
  • Серебряная медаль 214
  • Золотая медаль 221
  • Cat
Интервью с Кожемякой - это не так интересно. В конце-концов все свои.
Вот когда Реактор дал интервью создателям халф-квейка, вот это да, это было интересно.
 

Aynekko

Маппер
07.06.2010
3 498
28
  • Золотая медаль RC
  • Бронзовая медаль 216
Отличное интервью. :) Я, наверное, буду единственным, кто не станет критиковать Reaktor'а за такой образ жизни. Потому что сам такой же. :D
 

kogemyaka

New member
05.05.2008
1 465
  • Золотая медаль 231
2 Per: пофиксино
2 ^RamZe$^: да, но не моя)
2 Дядя Миша: а есть прямая ссылка?
2 AGRESSOR: вот откуда такая уверенность в собственной уникальности?

Кстати, не раз замечал: кто занимается музыкой обычно являются и активными мапперами.
 

Новые сообщения

Донат - Хостинг

Итого
200.00 $
Цель
600.00 $

Доноры Красавчики

Пользователи онлайн