Sidebar

Интервью с маппером... SerqiS'ом!!!

  • Автор темы FuLL_NuLL
  • Дата создания
  • Сообщения о проблемах сайта и форума стоит размещать в разделе Bug Tracker.
    Один баг - одна тема.
    Проверьте не докладывалось ли тоже самое до вас - возможно проблема уже известна.

FuLL_NuLL

Guest
F
Интервью с маппером... SerqiS'ом!!!

FuLL_NuLL> привет, SerqiS!!! Интервью хотелось бы у тебя взять... не против? :)
SerqiS (-St4L1n-)> привет!!! Не против, давай.

FuLL_NuLL> первый мой к тебе вопрос: твои реальные личные данные? :)
SerqiS (-St4L1n-)> значит, зовут меня Сергей, мне 21 год : ), родился и вырос в Эстонии, сейчас живу в Лондоне.

FuLL_NuLL> понятно, Сергей =). Думаю, что ты не обидишься, если я скажу, что из нынешнего поколения мапперов тебя знают далеко не все, скорее даже единицы... Ты, если мне не изменяет память, был еще в первой волне картостроителей. Расскажи нам о своих первых начинаниях в сфере маппинга.
SerqiS (-St4L1n-)> начинал я, как и многие, с КС-маппинга, в 2001-ом году это было… КС тогда был очень популярен. Я сам-то только в него начинал играть в клубах, по сетке. Тогда и появился мой первый ник - "Uncl3 [email protected]". Как-то сидел дома, играть надоело и хотелось посмотреть неофициальные мапы. Вот тогда-то я и наткнулся на de_xpecm. Карта мне очень понравилась, я и подумал "а я что ли не смогу так?". Начал искать (через 56Кб модем это было очень долго) инфу о маппинге. Наткнулся на КСМ. К сожалению, через модем было очень дорого в инете долго находится, и поэтому первые карты делались с помощью хелпа, встроенного в WorldCraft 2.1 : ).

FuLL_NuLL> но все же этот хелп стал спасительным для тебя, ибо я знаю, что у тебя есть несколько любопытных работ, включая два мода =). Можно о них поподробнее?
SerqiS (-St4L1n-)> первый мод – «Half-Life: Mission Alpha» - я начал делать в 2002-ом году. Мод не блистал оригинальностью: там была та же Black Mesa, те же враги/оружие/текстуры. Хотелось добавить некоторые элементы action’a. Там был несущийся на большой скорости БТР, который во что-то та врезался, открывая игроку дальнейший путь. Был самолёт, разбивающийся почти на глазах игрока и оставляя немалые разрушения. Мод дошёл до стадии беты. Был оттестирован лучшими мапперами КСМ’а. А затем он умер вместе с хардом, у которого полетела головка. Первая попытка не удалась…

FuLL_NuLL> ну, а второй твой мод, надеюсь его не постигла столь печальная участь? :)
SerqiS (-St4L1n-)> в 2004-ом, маппер e4g1e сказал мне, что не прочь сделать свой мод. Мы с ним разработали сценарий и приступили к работе над картами. Изначально это был его мод, но затем у него стало мало времени, и модом стал заниматься я. Делал карты, немного кода, подыскивал нужных людей для графики и озвучки. Но, к сожалению, большая проблема некоммерческих проектов это то, что они живут только за счёт энтузиазма. Поэтому со временем мне стало не под силу тянуть мод только на себе. И тут, в 2005-ом, Flash решился помочь с модом. Он начал делать карты, очень классные, и я тоже стал потихоньку мапперить. И так всё шло до лета 2006-го года, когда меня забрали в армию. Я не знаю, сколько Flash сделал карт. Пока разработка мода не ведётся. Ещё проблема в том, что все исходники находятся в Таллине, а я сейчас живу в Лондоне. Не знаю, что будет с модом :(.

FuLL_NuLL> SerqiS, неужели ваша команда по созданию мода состояла из двух человек??? Кодинг и моделлинг целиком и полностью ложились на тебя?
SerqiS (-St4L1n-)> на самом деле нас было больше, но активно модом занимались 3 маппера (включая меня). Я ещё как кодер был, модели делали двое. Так ещё было несколько человек на озвучке, ещё один сделал несколько музыкальных тем и один на графике (сплеш/окно загрузки). Самый весомый вклад в мапы сделали я и e4g1e. Ну, а код был не особо крутым, оружие, монстры, пару эффектов : ).


FuLL_NuLL> понятно. То есть мы еще, возможно, увидим один из твоих модов ;). Вот ты сейчас говоришь о том, что все исходники у тебя в Таллине, а сам ты в Лондоне... Вынужденный переезд? В данный момент не работаешь над созданием карт? И, наверное, очень интригующий вопрос: зарубежные мапперы… знаком ли с кем-нибудь?

SerqiS (-St4L1n-)> переезд был скорее логичный, чем вынужденный. Просто возможностей по жизни я вижу гораздо больше в Лондоне, чем в Таллине. Хоть и говорят многие, что Эстония развивается, но я этому не верю. Там без эстонского ты ноль. А так получилось, что английский мне дался легче, that's for sure : ). Сейчас маппингом не занимаюсь, но очень хочется. Тем более комп теперь есть такой, который спокойно тянет движок ХЛ2. Так что буду работать в этом направлении : )). Я знаком с кучей зарубежных мапперов с России и Украины. А если серьёзно, то не знаком с западными (я так понял вопрос) мапперами : ).

FuLL_NuLL> ну, думаю, что и зарубежные, то есть, наши мапперы, ничем не уступают своим западным коллегам по цеху... Ты упомянул про двиг ХЛ2. Не буду спрашивать, какие у него преимущества перед двигом первого хл, но как ты считаешь, за ним ли будущее в мире игр? Порой складывается некоторое ощущение скованности его графической составляющей.
SerqiS (-St4L1n-)> по сути двиг ХЛ2 уже устарел. Хотя, над ним и ведутся постоянные разработки, вводятся новые технологии. С нашим быстрым прогрессом, я думаю, вскоре появится такая проблема, что карты будут не под силу одному человеку, т.к. современные карты становятся всё более навороченными в плане детализации (множество мелких деталей дополняющие картинку), качества, полноты, и чтобы создать хорошую карту придётся очень хорошенько потрудится. Хотя, вполне возможно, что для крутой детализации появятся свои удобные инструменты. В общем, поживём - увидим.

FuLL_NuLL> ну, тебе виднее, поскольку ты маппер со стажем и видел развитие не только сурса, но и первого двига =). Маппинг сейчас и маппинг тогда - тенденция отечественного маппинга падает? За последнее время лично я не увидел хороших работ.
SerqiS (-St4L1n-)> честно скажу, что слежу за маппингом только через форум КСМ, но там я не посещаю ветки с картами Сурса, так что не могу ответить : )

FuLL_NuLL> хорошо, SerqiS. Хотелось бы услышать пару слов о работе нашего ресурса. Насколько мне известно, ты дедушка на КСМе и видел его в разные стадии развития. КСМу чего-то не хватает или, наоборот, в нем много чего-то, что не нужно?
SerqiS (-St4L1n-)> мне нравится тот КСМ, который сейчас. Помню, что проблемой самого первого был флуд в большом количестве, а также игнор мапперов-новичков. Сейчас, в принципе, там есть всё, что надо: маппинг (ХЛ1/ХЛ2), конкурсы, новости, обсуждения фот/аудио/видео/игр, моделлинг, кодинг. Так много разделов, что у меня глаза разбегаются. От этого я немного теряюсь и посещаю только офф-топ. Отношение к новичкам тоже вполне нормальное. Я думаю, КСМу не хватает только журнала : ), но и это, как видно, скоро решится ;).

FuLL_NuLL> ну, если я возьму у тебя интервью (а все идет к тому), то думаю, что и журнал у КСМа появится в ближайшем будущем =). Твои жизненные интересы, не связанные с этой железякой, поглотившей свет? :)
SerqiS (-St4L1n-)> по идее связанны. До армии я учился в Эстонии на сис. админа, хочу и в Лондоне пойти учится в этом направлении : )… Будущее за ИТ.

FuLL_NuLL> твоя любимая музыка, стиль жизни... Отдаешь ли ты предпочтения какому-либо виду спорта? Вообще, чем ты занимаешься. помимо компьютеров :)
SerqiS (-St4L1n-)> в последнее время мало музыки слушаю, но если слушаю, то это русский рэп и немножко западного. Стиль жизни у меня спокойный, скорее скучный : ). Спортом сейчас не занимаюсь, раньше это был теннис, затем 11 месяцев армии : ))). У меня работа связанна с физическим трудом: на стройке работаю, так что я не расслабляюсь ; ).

FuLL_NuLL> что же тебе тогда пожелать? Хотел было пожелать тебе успехов в реальной и потом только в виртуальной жизни, но, как я вижу, ты и без этого воплощаешь в реальность то, что немногие из нас способны сделать только сидя перед компьютером =). Удачи во всех твоих начинаниях и дальнейших успехов в маппинге, Serqis. Но, пока ты не пожелаешь и нашим читателям чего-нибудь, то нашу беседу нельзя назвать оконченной =).
SerqiS (-St4L1n-)> спасибо большое. А читателям пожелаю: побольше светлых идей и побольше решимости и сил на осуществления этих идей!!! Пока.



Брал интервью еще летом, когда планировался выпуск ежемесячного журнала по маппингу.
 

FuLL_NuLL

Guest
F
2 JoJo:
2 Lantrat:
спасибо, ребята ;).

2 Flash:
правильнее сказать, не "нулл забил на него", а "нулл один не смог его потянуть" ;).

2 SerqiS:
блин, есть почва для создания новых карт =).
 

SerqiS

New member
12.11.2006
112
34
FuLL_NuLL сказал(а):
2 SerqiS:
блин, есть почва для создания новых карт =).

вот смотрю на название топика и стыжусь что напиисано мол я "маппер", пока я ничего не выпустил :(
я бы с радостью что-нибудь придумал
только вот Хаммер лагает жутко, а в ХЛ декали не отображаются


ладно пиво ещё есть что-нибудь порисую ;)
 

FiEctro

Супер Модератор
Команда форума
Супер Модератор
28.07.2006
17 154
29
  • Золотая медаль 213
  • Neh
2 SerqiS: >> только вот Хаммер лагает жутко, а в ХЛ декали не отображаются

Лечится установкой нормальных дров с ОпенГЛ ...

>> узнал что там хард сгорел...

Что вы с ними делаете ? Что они горят постоянно у вас ?
 

SerqiS

New member
12.11.2006
112
34
tt85 сказал(а):
2 SerqiS: >> только вот Хаммер лагает жутко, а в ХЛ декали не отображаются

Лечится установкой нормальных дров с ОпенГЛ ...

>> узнал что там хард сгорел...

Что вы с ними делаете ? Что они горят постоянно у вас ?
под ATi Radeon Xpress 200M походу нет нормальных OpenGL дров, искал долго

а почему хард сгорел не знаю, я дома пол года не жил
 

FuLL_NuLL

Guest
F
не оффтопим, господа.

[ADDED=FuLL_NuLL]1199214143[/ADDED]
не оффтопим, господа.
 
Последнее редактирование:

Новые сообщения

Донат - Хостинг

Итого
200.00 $
Цель
600.00 $

Доноры Красавчики

Пользователи онлайн

Нет пользователей онлайн.