Sidebar

Интервью с маппером... Gua!!!

  • Автор темы FuLL_NuLL
  • Дата создания
  • Сообщения о проблемах сайта и форума стоит размещать в разделе Bug Tracker.
    Один баг - одна тема.
    Проверьте не докладывалось ли тоже самое до вас - возможно проблема уже известна.

FuLL_NuLL

Guest
F
Интервью с маппером... Gua!!!

FuLL_NuLL: Gua, привет! =)
Gua: привет =0)

FuLL_NuLL: Неужели ты настолько занят просмотром очередного фильма, что не уделишь мне и нашим многоуважаемым читателям пару часиков? :) Да-да, и к тебе в дверь постучался я, и хочу взять у тебя… интервью ;). Ты же не против, Gua?
Gua: Не против

FuLL_NuLL: Итак, поехали!!! Традиционный вопрос, обличающий маску всем привычного нам юзера-маппера CSM’а - Gua: твои имя, фамилия, место обитания, не считая уютной комнаты?.. В общем, все то, что выдаст тебя с потрохами. :)
Gua: Андрей Винцевич. Украина, Киев.

FuLL_NuLL: Немногословный... :) И между тем, носит гордое звание маппера =). Гуа, расскажи, пожалуйста, что привело тебя в широкие круги картоделов, точнее, как так получилось, что обычный cs-геймер перешагнул рубеж игрока и стал сам создавать новые миры для других игроков?
Gua: Еще с детства я любил делать игры, в основном при помощи бумаги, карандаша и фломастеров: как правило, игры с кубиком и фишками. Редактор карт для Half-Life1 я нашел в Интернете, тогда он еще носил гордое имя WorldCraft. Я был несказанно этому рад. В те времена у меня только-только появился компьютер и доступ во всемирную паутину, потому я даже не знал, что такие редакторы вообще существуют. Возможность делать свои карты\моды для любимой игры сносила у меня башню. Но радость длилась не долго… Запустив программу, я не смог ничего сделать: я даже не знал, что ее надо настраивать, потому пришлось ее бросить. Через несколько месяцев я то ли случайно, то ли предумышленно нашел учебник на русском. И мало-помалу дело сдвинулось с мертвой точки. Позже я набрел на CSM, и именно он «привел» меня к Counter-Strike маппингу. Так как я не был фанатом этой популярной стрелялки и учился делать карты главным образом для Half-Life1, первые карты до релиза так и не дошли. Нет, они, конечно, были страшноваты, но по своей масштабности превосходили карты типа fy_iceworld. Особо не распространяясь на тему того, что я делаю, в то время я тем не менее общался со многими мапперами, в том числе и о моих разрабатывающихся проектах. Каким-то образом я воспитал в себе объективность и стал более трезво смотреть на свои карты: приблизительно год я специально ничего не релизил, но все же относительно регулярно продолжал создавать новые уровни, чем соответственно поднимал свой скилл...

FuLL_NuLL: Ну, как мне кажется, именно первые, сырые.. я не побоюсь этого слова - "нубские" работы являются неким пиком мастерства, когда фантазия работает на все 200%, а желание творить берет верх, выводя перед взором новоиспеченного маппера, а затем и его критиками, невиданные до этого решения =). Но твои первые карты, как ты уже и сказал, «канули в лету», так что разговор уже не о них. Поговорим мы лучше о тех твоих мапах, которые на твой взгляд достойны внимания зрителя ;).
Gua:

fy_school293​

Карту делал специально для местного компьютерного клуба, куда, к сожалению, она так и не попала. Но по этому поводу я особо не расстраиваюсь, так как данная работа дала мне как мапперу очень многое: это и навык создание фото-текстур, и работа с реальной местностью, и использование моделей. В итоге вышла очень хорошая копия той самой местности, которую я хотел в ней реализовать, однако по некоторым причинам не очень играбельная :(.

de_underfire​

Не знаю почему, но мне очень нравится перестрелка на больших расстояниях: это видно и по моим любимым картам, эту же идею я реализовал и в de_shooting. На мой взгляд, мне удалось стопроцентно реализовать тот геймплей, который планировался изначально для этой карты.

de_spoc​

Мой последний серьезный проект, в которой мне удалось реализовать все свои знания и опыт, накопленные за долгие года в этом ремесле. Это касается как оптимизации и дизайна, так и геймплея. В карту вложено огромное количество времени. Силы для построения этой карты я черпал в искренней вере в удачную идею карты. (Карта de_spoc заняла почетное первое место в Новогоднем контесте, проводившемся на нашем ресурсе ;), прим. FuLL_NuLL).

Помимо этих работ, у меня есть так же карты для других Half-Life1-модов, но, думаю, пользователям CSM’a были интересны именно мои Counter-Strike проекты.

FuLL_NuLL: Gua, пользователям CSM’a интересны не столько "твои Counter-Strike проекты", сколько сама твоя личность =). Как ты считаешь, востребован ли маппинг сегодня, как, скажем, всего несколько лет назад? Я говорю не только о cs-маппинге - это уже довольно-таки заезженная пластинка, - а о маппинге в целом. И сразу же встречный вопрос: создавая очередную карту, маппер должен задумываться о тех, кто будет играть на ней, или должен строить уровень именно для собственного удовлетворения? Возможно, у тебя есть свой, несколько иной взгляд на эти вещи.
Gua: Я, честно говоря, никогда не задавался этим вопросом. Я стал маппером потому, что я не мог им не стать, я хотел получить возможность создавать свои миры еще с детства. И в тот момент, когда я получил такую возможность, меня особо не волновало, будет ли это востребовано, даст ли мне это что-то и т.п. Я был просто искренне рад тому, что осуществляется моя детская мечта. Конечно же, было приятное, что есть целое комьюннити людей с такими же интересами, как и у меня.

Задумываться или нет... решать только самому Вам. Я думаю, разные люди находят в маппинге что-то свое. У меня, к примеру, был знакомый, который работал не на результат, а просто получал удовольствие от самого процесса создания чего-то нового: начинал новую карту, надоедало, забрасывал, начинал новую - и все по кругу. В результате у него были десятки недоделанных карт. Но я считаю, что если маппер хочет, чтобы на его картах играли,- он обязательно должен задумываться о тех, кто будет на них играть. Считаю, что такое мышление будет способствовать принятию только правильных решений.

FuLL_NuLL: Пожалуй, я соглашусь с тобой, Gua, в том, что вольно-невольно, но каждый из нас хочет выставить свое творение на всеобщее обозрение и получить за это (так и хочется сказать "по заслугам" :)) непомерную плату. Я веду наш с тобой разговор к тому, что хочу узнать твое мнение о критике работ маппера - этого невидимого рубежа, который следует преодолевать, но об который спотыкался, быть может, не один талантливейший картодел. Как, по-твоему, стоит относиться к критикованию твоего креатива со стороны других, особенно новичкам в нашем нелегком деле?
Gua: Лично я и тогда и сейчас воспринимал критику очень болезненно. Выход из ситуации нашел простой - начал делать карты лучше :).

Я бы хотел заострить внимание на другом моменте: для маппера очень важно выработать в себе самокритичность для того, чтобы научиться смотреть на свои карты не через «розовые очки». Когда я понял, что смогу посмотреть на свою карту глазами другого человека, я был искренне рад, я понимал, что это огромнейший прорыв для меня. Выработать самокритику мне, скорее всего, помогла критика других людей. Так что к оценке со стороны других стоит относиться нормально и внимательно ее читать. А может болезненное восприятие критики поставит вас на мой путь, и у вас выработается умение трезво смотреть на свое творчество. В любом случае к критике стоит прислушиваться, какой бы суровой она не была.

FuLL_NuLL: Немного дополню твои размышление. На самом деле, не стоит ставить планку своих возможностей: и на то, что сейчас кажется "медом", зенитом вашего мастерства, через некоторое время нужно уметь смотреть не со стороны только достатков, но и недостатков =). Gua, ты маппер с завидным стажем, старожил CSM’а... Старый КСМ и КСМ сегодняшний - преимущества и минусы? Чего не хватает ресурсу, и что хотелось бы увидеть в пределах «синего моря маппинга"?
Gua: cs-mapping.com.ua – это то самое место, где мне просто, хорошо и интересно. И даже когда я отошел от мапперских дел, мне все равно было очень приятно и интересно проводить здесь время. Но должен сказать: очень радует тот факт, что посещаемость ресурса сейчас в разы выше посещаемости CSM’а образца 2002-го года :). К тому же мне очень приятно сейчас находиться в должности Супер Модератора, поскольку я могу влиять на жизнь любимого ресурса, местами делать его лучше.

Честно говоря, мне трудно сказать, чего не хватает CSM’у… Раньше я бы сказал конкурсов, так как я просто обожаю участвовать и следить за всевозможными конкурсами. Но в последнее время администрация и так очень радует регулярными соревнованиями, при чем не только в области маппинга.

FuLL_NuLL: Да уж, «конкурсомания» в последнее время разыгралась не на шутку :). Немного отходя от дел мапперских, поговорим о том Gua, точнее об Андрее Винцевиче, который представляется нам в обыденной действительности =). Скажи, Андрей, помимо создания игровых уровней, у тебя есть интересы, которым ты готов отдаться всецело? Не для кого не секрет, например, что ты заядлый поклонник кинофильмов... Была ли у тебя мечта попробывать себя в роли актера или "посидеть" на режиссерском стуле? Расскажи нам о своих увлечениях.
Gua: Так и есть, кинофильмам я отдаю очень большое количество своего времени. Но к моему большому сожалению, хороших фильмов очень и очень мало. И чем больше ты их смотришь, тем тяжелее становится найти хороший и качественный продукт кинематографа. Однако я настолько люблю хорошие фильмы, что готов посмотреть девять посредственных работ, чтобы найти один, но хороший, и получить удовольствие от его просмотра. Кроме того, не так давно достаточно серьезно увлекся оружием, униформой, военными конфликтами, хотя предпосылки такого увлечения были еще в детстве. В конечном счете все эти увлечение привели к еще одному новому моему занятию под названием Strikeball. Это такая спортивно-военная игра.. Если коротко, то это возможность оказаться в эпицентре боевых действий без угрозы для жизни. Поиграть пока не довелось, но я готов вкладывать все свои сбережения в эту игру. Также увлекаюсь монтажом, а точнее созданием видео роликов, и фотографией (сейчас по некоторым причинам не уделяю этому времени). Не без этого, как и многих мапперов меня скорее всего можно назвать «геймером» - игровая индустрия мне так же интересна =).

FuLL_NuLL: Раз уж разговор зашел об играх.... и тут мы, пожалуй, «не откроем Америки» читателям: одно слово - Worms. Передаю словесную эстафету тебе, поведай нам все о том, что связывает тебя с этой САМОЙ ТВОЕЙ ЛЮБИМОЙ (и не надо мазаться, что это Counter-Strike :)) игрой =).Gua: Демоверсию игры Worms Armageddon я получил вместе с первым компьютером. Игра нам с другом сразу же понравилась - за этой демкой мы проводили огромное количество времени. Позже, когда я обзавелся полной версией, на «червячков» я с друзьями подсел конкретно: мы могли играть с утра до вечера... Бывало и такое, что к игре каким-то образом пропадал интерес. Она удалялась, но максимум через пол года опять устанавливалась на компьютер. Что интересно, раунды обычно кончались по желанию друзей, мне же игровой процесс не надоедал. Но действительно погрузился я в мир «червей» прошлым летом, когда начал играть по Интернету, когда узнал, что есть специализированные ресурсы, есть очень много нестандартных режимов игры, многие из которых еще популярнее стандартных. Кстати, я успел попробовать себя в маппинге для Worms =). Для создания карт для этой игры можно было использовать практически любой графический редактор, а я очень люблю работать в графическом редакторе Adobe Photoshop. Потому маппинг для Worms мне понравился. Кстати, две моих карты для Worms были как раз по мотивам Counter-Strike карт и были восприняты игроками «на ура». Сейчас червячкам я посвящаю не так уж много времени, в основном из-за того, что друзья достаточно сильно отстали по скиллу, и им уже просто не интересно играть со мной. В основном играю в узком кругу КСМовцев, но кто знает, что будет завтра (в свое время я удалял Worms и не думал, что я их когда-либо установлю). Тем не менее я до сих пор играю в игру, в которую начал играть около 7-ми лет назад.

FuLL_NuLL: Что ж, будем надеяться, что завтра будет новый день, будет все то же, к чему мы так привыкли... но главное, нет, не маппинг и не игрушки на компьютер! Завтра и всегда будут живые и настоящие люди, которые смогут протянуть свою руку помощи не только по кабельным проводам, но и в реальной жизни ;). Мне остается пожелать тебе, Gua, лишь одного: никогда не строй перед собой заслон от окружающего мира, и все получится ;). Спасибо за интересную, а самое главное плодотворную беседу. Пару слов напутствия нашим преданным читателям и это интервью можно добавить в мемориалс :).
Gua: Желаю Вам того, чтобы Вы смогли преодолеть все жизненные и виртуальные барьеры, которые ограждают Вас от вашей мечты. Удачи! :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Reactions: [email protected]

TwisteR

VIP
VIP
24.07.2006
4 043
  • Серебряная медаль 311
  • Золотая медаль 115
  • Серебряная медаль 215
2 FuLL_NuLL:
Большое спасибо за интервью, очень интересно было почитать =)

Gua сказал(а):
Но действительно погрузился я в мир «червей» прошлым летом, когда начал играть по Интернету, когда узнал, что есть специализированные ресурсы, есть очень много нестандартных режимов игры, многие из которых еще популярнее стандартных.
Про червей - у меня история 1 в 1 (за исключением создания карт) - и начал играть в них лет 7-8 назад, и надоедают периодично (но постоянно к ним возвращаюсь) и открыл для себя игру по инету только пару лет назад... Прикольное вообщем :D
 

voyager

Guest
V
Тьма буквиц, но осилил)

Ха, про вормс подобная история... но только вот по инету мне не понравилось с вами играть) ибо скилл вобще отсутствует)
 

HoRRoR

...
05.01.2006
4 593
7
38
а у меня вормс армагеддон не было, тока ворлд пати
 

Maxwel

Software Engineer
07.12.2006
1 439
30
2
38
Syberia
2 FuLL_NuLL:
Отличное интервью, приятно читать...
 

FuLL_NuLL

Guest
F
2 TwisteR:
для вас же и стараемся, твист =).
2 HoRRoR:
спасибо ;).
2 Satyricon:
обычная моя норма букафф)))
2 Maxwel:
спасибо =). Хотя, прочитав его уже оформленным, я остался не доволен....
 

voyager

Guest
V
2 FuLL_NuLL:
А если бы ты разбавил интервью еще и картинками работ Гуа, то цены бы не было)
 

MAPA3MATuK

Soundgarden reunion!
18.08.2007
1 709
27
2 FuLL_NuLL:
молодец, хорошо умеешь вопросы задавать приятно читать=) такому, сам знаешь кому, как я так не написать =)
А Gua оказался еще интересней чем я думал =)
 

Lantrat

Hancock
VIP
10.09.2006
5 579
37
9
38
  • Золотая медаль 221
Зачёт, понравилось :drink:

З.Ы. В Worms Гуа играет классно? :D
 

FuLL_NuLL

Guest
F
2 Satyricon:
забыл фотку вставить... я попробую преобразовать, но не обещаю)))
2 MAPA3MATuK:
главное - желание и усердие. Если хочешь писать - пиши и вырабатывай профессионализм ;).
2 Lantrat:
спасибо )).

2 all: всем спасибо за комментарии, работаем дальше =).
 

Lantrat

Hancock
VIP
10.09.2006
5 579
37
9
38
  • Золотая медаль 221
2 Flash:
Тьфу, привычка вюду пихать вопросительные знаки :) Это не вопрос, это утверждение ;)
 

3AXBAT

Нагибатор
23.03.2005
6 696
  • Серебряная медаль 111
- Оправдываешь :)

Интервью интересно, но скучновато немного. Или может я знал просто многое из сказаного ;)
 

FuLL_NuLL

Guest
F
2 Max32t:
Я бы с радостью, но украинский не знаю в совершестве =).

2 Midnight:
Спасибо, звание оправдывает меня ;).

2 env_cubemap:
не самое лучшее интервью - я несколько сдал позиции в этом ремесле =). Спасибо за достойную критику.

Всем: пожалуйста указывайте на минусы в интервью, чтобы я мог учесть это в последующих.
 

Новые сообщения

Донат - Хостинг

Итого
200.00 $
Цель
600.00 $

Доноры Красавчики

Пользователи онлайн