Sidebar

Интервью с маппером/администратором CSM'a [email protected]'om!!!

  • Автор темы FuLL_NuLL
  • Дата создания
  • Сообщения о проблемах сайта и форума стоит размещать в разделе Bug Tracker.
    Один баг - одна тема.
    Проверьте не докладывалось ли тоже самое до вас - возможно проблема уже известна.

FuLL_NuLL

Guest
F
Интервью с маппером/администратором CSM'a [email protected]'om!!!

FuLL_NuLL> привет, [email protected]!!! У меня возникло несколько вопросов к тебе, так что, если ты не против, я возьму у тебя интервью =).

[email protected]> привет, FuLL_NuLL. Да, конечно.

FuLL_NuLL> как и полагается в таких случаях: имя, фамилия, год рождения, место проживания… в общем, свой профайл в реале :).

[email protected]> в реале меня зовут Кузуб Павел. Родился я в 1985 году. На данный момент проживаю на территории Украины, в городе Киев. Оффтоп

FuLL_NuLL> ну, разве, что твой следующий ответ на мой следующий вопрос ;). Насколько мне известно, ты в маппинге почти с самого начала этого нелегкого ремесла… Углубимся в историю и вспомним, откуда у тебя появился интерес к созданию карт на КС.


[email protected]> над этим вопросом я задумался. Креативная натура у меня была, сколько себя помню. Всегда задавался вопросом, как что-то работает. Загорелся маппингом тогда, когда увидел бету карты de_xpecm - карта Киевского метрополитена от многоуважаемого маппера Yarko, чья работа буквально изменила мою жизнь. Увидев знакомые реальные места в виртуальном пространстве, я понял, что это не так уж и недостижимо! На тот момент мой доступ во всемирную сеть Интернет был ограничен, и поэтому до того момента информация подобного плана мне не попадалась. Я начал спрашивать у людей в реале, какими программами можно создавать карты для Counter-Strike, но ответы были разные, но совсем неконкретные. Мне до сих пор помнятся несколько самых ярких примеров ответов. Один из них был похож на нечто подобное: "Ты обратился туда, куда нужно! Да я создал для CS карту радио рынка Караваевы Дачи!.. Вот только забыл, как называется редактор... но он есть!". Этот ответ меня до сих пор «улыбает» :). Другой пример тоже достоин внимания. Он звучал из уст одного из участников клана "G" когда-то существовавшего в Киеве компьютерного клуба «G-Force». Его ответ звучал так: "Как создать карту для CS? Идешь в Lan games, затем Create...". Услышав это, я на мгновение засомневался в своей внимательности и на мгновение представил, что может я пропустил редактор карты в самой игре? Через мгновение мой мозг повторил мне ответ и я услышал знакомые слова, которые сразу вызвали ассоциации с тем, что я делал очень часто - создавал сервер для игры :). Поняв, что мой вопрос был недопонят, я уточнил, что хочу создавать сами уровни и ищу редактор карт. На что я получил ответ "ААааа... вот о чем ты. Забудь об этом, это не твоего ума дело". Сегодня я вспоминаю эти слова с улыбкой и благодарен, что получил такой ответ, ибо он был хорошим рычагом все же заняться этим делом.

FuLL_NuLL> довольно интересная история =). За все время, которое ты посвятил маппингу, лично я видел лишь две твои работы: de_kievpass и de_vpclub. Хотелось бы услышать немного об этих картах и о твоих других проектах.

[email protected]С> за все время, посвященное маппингу, лишь две эти карты были выпущены в свет. Другие карты были необходимы лишь для экспериментов и оттачивания навыков картостроения. Я старался, чтобы те карты не выходили за пределы моего компьютера, локальной сети или компьютерного клуба, в котором я когда-то работал.

de_vpclub
Работая в компьютерном клубе, в то время, когда ребята всю ночь играли в игры, я осваивал WorldCraft... Тогда я начал делать 4 стены компьютерного клуба, которые меня окружали, и пытался сделать красивую люстру из брашей :). Информация о паре скомпиленных карт начала переходить из уст в уста. Затем один из моих напарников предложил мне сделать карту клуба Virtual Portal, где у него работают приятели. Это звучало вызывающе, и я согласился попробовать. Съездив на место, я понял, что это то, что нужно, ибо место выглядело неординарно. За работу мне обещали ящик пива… Как же тут отказаться? :) Ха-ха. Сперва пошла общая геометрия, затем, когда что-то начало прорисовываться, мне понадобились текстуры. Отсутствие под рукой собственного цифрового фотоаппарата затрудняло процесс, но при первой возможности воспользоваться чьим-то фотоаппаратом, я сразу сделал фото-сессию для текстур. Вскоре у меня появилась идея поместить на карту так называемый в простонародье "Бобик" – спец. машина для гос.служб безопасности производства УАЗ. За экспонатом я гонялся по городу долго, но все попытки его сфотографировать давали не удовлетворительный результат. Спустя некоторое время я вспомнил, что буквально на том месте, которое я воплощаю в виртуальном мире, находиться парк таких автомобилей, и я последовал с фотоаппаратом прямо к ним. После объяснения причин моего интереса к этим машинам, меня все же впустили в автопарк для проведения небольшой фото-сессии, но с условием, что номер машины будет скрыт. Поскольку я перфекционист, работа над картой велась долго, и когда я ступил на порог к "заказчику" для проверки выполненной работы, то, что я ему показал, привело его в шок, ибо он совсем не ожидал, что разговоры об этом выйдут за пределы шуток. Спустя несколько недель, я снова посетил клуб Virtual Portal и, увидев меня в клубе, сразу сказали, что со мной хотят поговорить... Встретившись с заказчиком, он сказал, что показал карту клуба своему знакомому из компании Coca-Cola и тот сказал, что вместо обычного грузовика хочет видеть грузовик Coca-Cola. Следовательно, просят переделать. Опять погоня за экспонатами. Теперь это грузовик Coca-Cola. Как всегда, когда он так нужен, его нигде нет, а когда случайно вижу его - с собой не оказывается фотоаппарата. Как-то раз, я ехал в маршрутке и увидел, что мы проезжаем мимо разгружающегося грузовика Coca-Cola. При мне как раз был фотоаппарат. Я закричал водителю "Стойте! Остановите маршрутку! Остановите тут!". Недовольство водителя от моих криков было обратно пропорционально моему довольству от находки. Улыбка на моем лице просто сияла :). Я вышел из маршрутки и гордо потопал обратно к уже проехавшему грузовику для фото-сессии. Спустя пару месяцев после выхода первой версии, я представил заказчику вторую версию с желанными изменениями. К сожалению, заказчику карта клуба уже была не интересна :). Но я свою работу выполнил и мог сам ей гордиться =).


de_kievpass
После финального релиза de_vpclub, у меня появилось свободное время, которое я хотел использовать с пользой. Я решил заняться очередным мап-проектом и решал, какую же местность для карты выбрать. Тогда же случайным образом оказался на территории Киевского железнодорожного вокзала и решил, что мои поиски окончились - вот оно!!! Прекрасное место для творчества. Уже имея опыт, я не повторял ошибок, и работа продвигалась эффективней. Я начал с главного хола. Долго не мог подобрать нужный масштаб. Затем я решил сделать ход конем и пойти напрямую к начальнику вокзала. Я попал к нему на прием лишь на третий день. Я начал издалека, высказывался общими понятиями. Прейдя к моменту, когда я сказал, что делаю "виртуальную" карту его вокзала, он засмеялся и по голосовой связи вызвал к себе помощника. Когда тот зашел в кабинет, начальник вокзала представил меня ему и, шутя, сказал, что я "буду делать виртуозную карту" :). Поручил мне посодействовать. Помощник завел меня через служебную дверь туда, куда обычно людям доступа нет. Мы проходили мимо комнаты операторов видео наблюдения за вокзалом, от масштаба которой я до сих пор под впечатлением. Дорогой по коридорам, помощник мне говорил, что у них где-то был проект вокзала в формате CAD-а. Он нашел файлик у себя на компьютере и открыл мне в CAD-е чертежи... Я уже обрадовался, что будет намного легче делать, но тут в комнату вошел начальник безопасности вокзала. Увидев постороннего человека на служебной территории, я быстро привлек его внимание. Узнав, что в руки постороннему человеку вот-вот хотели отдать чертежи вокзала, он очень разозлился и дал приказ ничего не давать, после чего проконтролировал, чтобы я вскоре покинул служебное помещение. Все, что мне удалось получить, это 4 картинки вокзала, которые использовались в инфоматах на вокзале. Ну, ничего, зато это дало мне уверенности на утверждения службы безопасности: "Тут фотографировать запрещено!" – отвечать: "А у меня есть разрешение начальника вокзала" :). Это позволило мне делать фото-сессии неоднократно. В один прекрасный день, бегая с утра до вечера по тестовой версии карты, мне вдруг захотелось оживить эскалатор, который целиком состоял из брашей и выглядел очень угловатым. Я начал воображать как бы его сделать по реалистичней и, когда подумал об анимации, понял, что без модели не обойтись. После долгой работы в WorldCraft мне сперва было нелегко привыкнуть к Milkshape 3D, но желание реализовать задуманное заставляло меня в нем разобраться. Смоделировав сам эскалатор, я добрался до анимации, и тут меня ждал подвох. Перемещая каждую ступеньку на одну позицию для первого кадра в самом Milkshape 3D, я понял, что потратил около часа, а простые вычисления кол-ва ступенек дали мне понять что таким способом я буду делать его очень долго. Проанализировав исходник файла анимации в текстовом режиме, я понял последовательность чисел между кадрами, и продолжил анимировать движение в Блокноте. Итак, около 5 тысяч строк анимации были готовы спустя еще несколько часов. Скомпилив модель и увидев результат, я понял, что только что сделал небольшую инновацию в мире картостроения, ибо подобного решения на других картах я никогда не видел. Думаю, эскалатор является одной из ключевых особенностей карты, и я не зря уделил ему столько внимания.


FuLL_NuLL> ОМГ, как хорошо, что у тебя лишь две зарелизенных карты =). Идем дальше. Отечественный маппинг, по твоему, превосходит/уступает зарубежному цеху? Много ли «наших» мапперов ты можешь выделить, как самых лучших и перспективных? И твоя любимая CS-карта – нашего создателя или все-таки их? :)

[email protected]> я не изучал эти рынки, и достоверно отобразить истинное распределения мапперов на этом свете и их уровень не могу. Но если мне следует сделать предположение, базируясь на своих данных, то я бы сказал, что количество молодых ребят, владеющих компьютерами и интересующихся этому ремеслу, в "наших" странах выше среднего, сравнивая с другими странами мира.
Довольно много ребят подняли свой уровень навыков картостроения на моей памяти. Каждый их них - перспективный профессионал. Выделять среди них лучших я не буду, ибо работы каждого заслуживают отдельного внимания. Тем не менее, мы устраиваем различные тематические конкурсы, тем самым, стимулируя мапперов создавать все новые и новые миры. По окончанию конкурсов субъективные оценки их работ вы можете посмотреть в разделе «Конкурсы» на форуме CSM.
Что касается любимой карты для CS, то в изобилии карт очень сложно выбрать одну, две или даже десяток. Но среди тех, которые ассоциируются у меня с лучшими картами - "наши" карты в большинстве.

FuLL_NuLL> Хочется верить, что твои предположения действительно являются правдой. Ты являешься создателем, пожалуй, самой полезной и незаменимой вещи для современного маппера для второго движка ХЛ - REVOLUTiON CSM SourceSDK. Не буду тебя нахваливать за столь большую проделанную работу и хороший результат, но спросить обязан: сам-то им пользуешься? :) Или Source тебя не привлекает, как дивжок нового поколения?

[email protected]> большой интерес к маппингу под Source Engine и повлек меня к созданию, как оказалось, полезной не только мне вещи - REVOLUTiON CSM SourceSDK. В процессе создания и усовершенствования этого пакета для маппинга моя роль изменилась. Теперь карты моего производства не столь востребованы, сколько востребована поддержка данного проекта. И, несмотря на то, что я не строю миры, я запускаю REVOLUTION SDK практически всегда, когда нахожусь на форуме, чтобы ответить на вопросы, поставленные мне форумчанами. Я верю в продукт, который произвожу и, будучи перфекционистом, стараюсь сделать продукт максимально хорошо, обращая внимание на столь мелкие детали, о которых не знает подавляющее большинство пользователей. Уверен, такой подход к делу был основной причиной успеха этого проекта.

FuLL_NuLL> раз уж мы заговорили о твоих заслугах, то есть и еще, нечто большее, чем просто маппинг – cs-mapping.com.ua, или CSM. Для написания движка сайта у тебя ушло порядка двух тяжелых дней и двух бессонных ночей… Как итог – множество мапперов, которые откровенно называют КСМ – своим вторым домом. Как ты сам считаешь, тебе удалось реализовать ту задумку, ради которой, по сути, и создавался ресурс?

[email protected]> два дня и две ночи? :) Ха-ха. Я бы хотел так быстро справиться с подобной работой :). Я начинал писать сайт еще в далеком 2004 году. Первая новость датирована 12/08/2004, и я полагаю, как минимум новостная полоса сайта была готова уже к тому времени, но разработка сайта длится и по сей день. С момента работы над кодингом, код сайта был модифицирован сотни раз, добавлялись все новые и новые функции, было потрачено много бессонных ночей. К сожалению, многие из этих функций доступны лишь модераторам и администраторам.
Оглядываясь в прошлое и сравнивая с сегодняшним днем - я очень доволен проделанной работой. CS-Mapping.com.ua навсегда будет считаться моим первым опытом создания и организации Интернет ресурса. Для меня CSM это второй дом, куда я захожу в первую очередь при наличии доступа в Интернет. И как положено порядочному семьянину, я стараюсь держать порядок в доме. Так же поступают многие из моих друзей, которые помогают мне поддерживать приятную обстановку на форуме CSM’a. Положа руку на сердце, я могу уверенно сказать - поставленная цель выполнена, о чем свидетельствует высокая активность форума.

FuLL_NuLL> если не секрет, то собираешься ли ты чем-то удивить юзеров КСМа в ближайшем будущем, нас ждут изменения?

[email protected]> да, мне часто в голову приходят все новые и новые идеи, которые я бы хотел реализовать. К сожалению, наличие свободного времени, которое я могу потратить на реализацию этих идей, недостаточно. Поэтому мне часто приходиться пересматривать приоритеты тех или иных изменений и нововведений. Но ожидать изменений стоит :). Они могут быть спонтанными. Например, добавление комментариев к статьям на сайте и модуль голосования мне часто видятся со словами: "Ну, когда ты уже нас напишешь?!". Ха-ха :D.

FuLL_NuLL> и мне часто видятся эти слова... :). Переходная тема и, вместе с тем, очень трепетная… Poligon – с него, как я понимаю, и начался твой путь, как маппера. Но не CSM ли задавил доселе крупнейший отечественный проект по маппингу? И есть ли «шансы» у poligon’a подняться из пепла?

[email protected]> тема про Poligon наверно будет жить вечно :). Действительно, Poligon был неотъемлемой частью моего развития. Я помню, как перечитывал статьи по маппингу снова и снова. Но сказать, что я начал путь с Полигона я не могу, так как в то же время я был и на Half-Life2.ru, который, в свою очередь, хостил форум первого CSM’a. Я никогда не поощрял и не поощряю враждебных отношений между нашими ресурсам, поскольку считаю, что принадлежу к обоим ресурсам. Много лет назад, отношения между Полигоном и первым КСМом были умышлено испорчены группой энтузиастов, которые таким методом просто захотели повеселиться. Причиной уменьшения активности Полигона за последние годы я могу лишь объяснить повышением своей активности. Я очень рад, что руководители Полигона недавно все же взялись популяризировать свой ресурс. Сейчас мы можем наблюдать много приятных изменений, что действительно способствует развитию ресурса. Несмотря на то, что все возможное время уделяю CSM, я иногда забегаю на Полигон осмотреться, и рад дать совет, базируясь на своем личном опыте.
Помните: такие ресурсы как CSM и Poligon зависят от тех, кто их посещает. Если мы с вами будем вести себя хорошо по отношению друг к другу - мы способны превратить любое скучное место в центр внимания.

FuLL_NuLL> ну, время покажет, смогут ли существовать оба ресурса вместе или под натиском одного другой поникнет... Самый интересный для наших читателей вопрос я задам именно сейчас: твои жизненные увлечения, музыкальные предпочтения, книги, спорт, т.е. все, что окружает тебя в реале, кроме компьютера, естественно? :).

[email protected]> мой окружающий мир очень насыщен. Я не отношусь к тем людям, которые закрываются в виртуальном мире, отрицая мир реальный. Я люблю провести время в узком кругу друзей. Вместе мы можем сходить на просмотр интересующего нас фильма, поиграть в боулинг или бильярд, даже поиграть в более активные игры как, например, пейнтбол, сразиться в гонках на картингах, съездить в какой-нибудь парк аттракционов или просто беззаботно покататься на машине с открытыми окнами (опущенной крышей кабриолета) и с громко играющей любимой музыкой. Я также иногда провожу время в ночных клубах на интересных вечеринках. Немного пафоса и яркая одежда мне никогда не вредит. В музыке я отдаю предпочтение не стилю, а качеству музыки. Могу слушать хорошую музыку в любом музыкальном направлении, но на танцполе предпочитаю House, Electro и иногда R'n'B. Книги не в электронном варианте мне попадались уже давно. К сожалению, моего времени хватает лишь на чтение технической литературы, и изредка философии и психологии. На данный момент я в полном расцвете сил. В начале лета я прилетел из США г. Майями, штата Флорида. У меня был рабочий визит продолжительностью 8 месяцев. За это время моя жизнь во многом изменилась, я набрался жизненного опыта, пересмотрел свои взгляды на жизнь и просто отлично отдохнул, посещая различные места, путешествуя по США.

FuLL_NuLL> в заключении хотелось бы услышать от тебя несколько полезных советов при создании карты. Можешь? :)

[email protected]> конечно, могу! :) Проявляйте инициативу, придумывайте новые методы, реализуйте нереализуемые идеи, не пугайтесь неизвестного, проявляйте ранее скрытые возможности, старайтесь понять, а не выучить, стремитесь к идеалу, сделайте наш мир лучше и посещайте CSM ;)!!!

FuLL_NuLL> хорошее наставление... вот только все бы прислушались бы к нему :). Ну, что ж, на этом мои вопросы, интересовавшие меня и наших читателей, иссякли. Думаю, что не ошибусь, если от лица каждого пользователя cs-mapping,com.ua через Интернет пожму твою руку и поблагодарю за все то, что ты сделал и продолжаешь делать для развития отечественного картостроительства =). Удачи, [email protected], во всех твоих начинаниях и пускай пройдет еще много лет, но КСМ будет все также популярен, посещаем и процветаем!!! Спасибо тебе за интересные ответы, до скорых встреч =). Пока!

[email protected]> Спасибо за хорошие пожелания :). Я крепко жму твою руку и каждому читателю нашего интервью! Спасибо за доверие :). Всего наилучшего, до встречи!



Посетить домашнюю страничку маппера: CSM

Скачать карты [email protected]'a: maps

Фото маппера
 
Последнее редактирование:

qpAHToMAS

Well-known member
22.10.2006
9 328
29
  • Золотая медаль 152
  • Серебряная медаль 136
  • Золотая медаль 221
Отлично... Очень интересно... лично мне больше хотелось бы услышать про поезду в США :]
 

MAPA3MATuK

Soundgarden reunion!
18.08.2007
1 709
27
меня цепануло "Посетить домашнюю старичку маппера: CSM". и про полигон заставило задуматься, ведь первые сатьи по маппингу, которые я читал, как раз были оттуда...
 

FuLL_NuLL

Guest
F
2 NaNO:
:D сразу не догнал смысл фразы 0))

2 qpAHToMAS:
усе, кина не будуте - креатив кончился =(

2 MAPA3MATuK:
ну дык, более подходящего хомяка я не нашел )))
 

Scream

aw
Команда форума
Модератор
29.10.2005
6 857
34
80
48
Мордор
Интересное чтиво.
А насчёт полигона - лично я туда не хожу, ибо тормоза((( И на хл.ру тоже тормозит, помню, как сидел часами и ждал ответов от Дяди Миши=)
 

KRAVA

FL Nav'игатор
01.07.2006
2 854
32
Склоняю голову перед Великим Человеком!
Года два назад - я сюда пришел что бы делать карты, потом понял - карты на для меня...
Но я всё же сижу здесь каждый день - и считаю этот форум своим инетовским домом! (именно форум, так как на главной и других страницах я не был уже с год)
Уникальная атмосфера на форуме - такой я больше нигде не видел!
Здесь можно просто поговорить обо всём!
В общем ОГРОМНОЕ СПАСИБО создателю МЕГА РЕСУРСА!!!
 

OneManArmy

lolwut?
15.07.2007
1 429
29
0
0
2 KRAVA: Полностью поддерживаю!
З.Ы А фотка клевая! :D
 

f0zZy

VIP
VIP
20.07.2004
4 741
70
37
48
  • Золотая медаль 214
  • Agy медаль
  • Серебряная медаль 145
  • Золотая медаль 115
ИНТЕРЕСНО! у меня похожее начало маппинга было... я делал комп клуб за часы на компе. тоесть - сколько мапил - столько получал часов игры на этом же компе. эээх 2000...
 

[email protected]

Основатель CSM
Команда форума
Администратор
Спонсор
21.06.2004
5 609
  • Золотая медаль 325
  • Золотая медаль 213
  • Золотая медаль 235
  • Золотая медаль 233
Спасиба большое за каменты :)
З.Ы. Я уже и не помню когда Нуллик это интервью брал :) Еще летом вроде ;)
 

FuLL_NuLL

Guest
F
Трупи, где-то в июле =). Не имеет значения, каменты показали, что мы молодцы :D

Жека, какой ты наблюдательный))))))

Спасибо всем, для вас же и стараемся ;)
 

Новые сообщения

Донат - Хостинг

Итого
200.00 $
Цель
600.00 $

Доноры Красавчики

Пользователи онлайн