Sidebar

Интервью BuZZeR'a сайту Real Russian Mapping

  • Сообщения о проблемах сайта и форума стоит размещать в разделе Bug Tracker.
    Один баг - одна тема.
    Проверьте не докладывалось ли тоже самое до вас - возможно проблема уже известна.

KekC

Active member
24.03.2009
636
Интервью BuZZeR'a сайту Real Russian Mapping

Выкладываю интервью, которое дал BuZZeR в былые времена.


Интервьюировал: JeRy

Интервью, данное мною сайту Real Russian Mapping. Целая куча подробностей о разработке моих последних карт. Короче, потрепался на полную катушку :)

<JeRy> Привет BuZZeR. Расскажи немного о себе сколько тебе лет, где обитаешь, где учишься , как проводишь свободное время и т.д.

<BuZZeR> Зовут меня Михаил, сейчас мне 21. =) Живу славном сибирском городишке Бийске. Через несколько месяцев закончу учебу в университете и стану настоящим фри-мэном ;)

<JeRy> Расскажи от куда у тебя такой ник менял ли ты его раньше и называют ли тебя в реальной жизни BuZZeR'ом ?

<BuZZeR> Ник заимел довольно таки давно: очень понравилось это словечко. С тех пор так ни разу и не менял: в этом отношении у меня все стабильно. ;) В реале называют так в основном ребята, которые познакомились со мною через сеть. Но меня это как то немного смущает и режет слух - навреное все-таки нужно отличать реал от виртуала.

<JeRy> Как давно ты в маппинге и как шел к высотам этого непростого ремесла?

<BuZZeR> Честно говоря уже со счета сбился :) Активно начал маппить и общаться на эту тему в сети кажется с конца 2000 года - до этого постигал азы и маппил "оффлайн".

<JeRy> Как к тебе приходит идея очередной карты и сколько ты ее вынашиваешь в голове прежде чем она ляжет сотнями брашей на клетчатые поля редактора?

<BuZZeR> Все зависит от типа карты. Если это реальное здание или местность то сначала я провожу фото-сессию и запасаюсь текстурами, изучаю или воссоздаю настоящий план, а уже потом начинаю маппить. Ну, а если карта - плод моего воображения, то здесь приходится сначала долго обдумывать план на бумаге, подбирать текстуры и самое главное - ждать вдохновения ;) Иногда можно сделать большую часть работы за несколько дней, а бывает так, что ходишь неделями и ничего в голову не лезет. Выхожу из положения очень просто - работаю над несколькими картами одновременно - в зависимости от настроения делаю ту, что мне по душе. ;)

<JeRy> Я смотрю у тебя основательный подход к созданию карт! Интересно, а что для тебя маппинг жизнь или увлечение и как это влияет на твою реальную жизнь?

<BuZZeR> Для меня это любимое дело, которое позволяет реализовать мои творческие порывы =) В реальной жизни для меня все это удовольствие выливается в астрономические счета за интернет от моего глубокоуважаемого провайдера :)

<JeRy> ...а чем ты еще развлекаешь себя в жизни? Есть ли какие-нибудь увлечения у тебя еще кроме картостроения?

<BuZZeR> Да, конечно. Люблю почитать умные газетки, посмотреть новости и отдохнуть вместе с друзьями или родителями. Просто обожаю летом выбираться в Горный Алтай, где я грею на теплых камешках свои косточки и дрыхну в палатке под шум горной речки ;)

<JeRy> Звучит неплохо! ;) Как ты учился делать карты много ли ошибок допускал или предпочитал учится на чужих?

<BuZZeR> Так как мне жутко интересно было разбираться во всем этом, я просто необычайно шустро впитывал в себя всю инфу, которую находил в сети (кстати, вся она у меня до сих пор бережно хранится в укромном уголке моего винта). Старался не допускать ошибок, учился на работах популярных и уважаемых всеми в то время мапперов, за что им большой респект. Сейчас изучаю множество мультиплеерных карт из других игр на предмет оригинальности и качества исполнения. Думаю, ровняться всегда нужно только на лучшее из того, что имеется на сегодняшний день.

<JeRy> Рисуешь ли ты свою будущую мапу на бумаге или делаешь все на ходу?

<BuZZeR> Обычно рисую только планы для мультиплеерных карт. Сингл-карты леплю "от балды" :)

<JeRy> ...интересно, а сколько всего карт ты сделал и все ли карты были преданы общей огласке?

<BuZZeR> Здесь нужно определиться с тем, что можно называть картой. Все законченные и доведенные до ума карты собраны на моей хоумпаге. Остальное покоится на винте в виде недоделок, многие из которых вы вряд ли увидите ;)

<JeRy> При создании очередной карты, что ты ставишь на первый план реалистичность или геймплей?

<BuZZeR> Само собой реалистичность. ;) Она и дает геймплею некоторую специфичность. Игрок находится и ощущает себя в ситуации, максимально приближенной в реальности. В этом как раз и весь кайф. Конечно, не все "реальные" карты могут похвастаться отменным геймплеем. Настоящее мастерство - это уметь создавать баланс между тем и тем. Это мой идеал, которого я стремлюсь достичь ;)

<JeRy> Окей. Расскажи поподробней о своем новом проекте "Паранойя". Сколько он уже в разработке и кто тебе помогает в работе?

<BuZZeR> Проект "Paranoia" задумал еще несколько лет назад, разрабатывать начал весной 2004 года. Летом сделал небольшой сайт с первыми скриншотами. Концепция мода понравилась многим, даже нашлись ребята, которые очень сильно помогают развитию проекта, за что я им благодарен. Хочется погрузить игрока в атмосферу российской действительности, создать колоритный отечественный мод с уникальным контентом. К сожалению на дворе 2005 год и интерес к новым HL-модам подостыл. Но, чтобы не случилось, надеюсь Paranoia найдет своего игрока ;)

<JeRy> Сколько карт в твоем исполнении ты намерен запустить в мод и сколько уже готовы?

<BuZZeR> Планируется, что все карты для мода буду делать только я один. Большинство карт готовы, но их необходимо связать в одну непрерывную цепочку. Это произойдет после того, как будут завершены все работы над кодом мода. По сравнению с мультиплеерной картой, где нужно просчитать и учесть все до мелочей, создавать мапы для сингла - сущая халява :) В сингле упор в основном идет не на доскональную проработку геймплея, а на создание тотальной атмосферы - скриптовые сцены, диалоги, детализация и всяческие красивости.

<JeRy> Помню когда ты выпустил свою карту cs_BbICOTKA она произвела фурор среди мапперов того времени и я не остался в стороне, лично для меня как и для многих наверное до релиза мапки казалось невозможным то что ты изобразил! Хотелось бы услышать от тебя небольшую историю создания этой карты и как такая идея пришла тебе в голову?

<BuZZeR> На мой взгляд идея не такая уж и уникальная. Россия, равно как и страны бывшего СССР, просто поголовно застроены панельными зданиями такого типа. Следовательно, каждому cs-геймеру было бы очень интересно поиграть в войнушку в подъездах высотки в которой ты живешь, безнаказанно пошарится по чужим квартиркам, прокатится на крыше лифта... :) В то время аналогичных проектов, где на всю катушку используются фото-текстуры и почти 100%-ая реальная планировка не было. Все упиралось в достойное исполнение: для своего времени "высотка" выглядела просто конфеткой и несмотря на немного однообразный геймплей стала довольно известной в рунете картой. ;)

<JeRy> ...понятненько. За какую бы ты карту не взялся все делаешь на 5+ и карта de_indust не исключение помнится она стала картой недели на www.counter-strike.net что ты чувствовал в тот момент когда узнал об этом?

<BuZZeR> Желание творить - страшная сила! "Индастриал" создавал в каком то сумасшедшем порыве вдохновения: помню дело было в январе 2004, на улице мороз ниже 30. В такую погодку я и фотал материалы для текстур. Настолько сносило башню, что я ходил по окраине города недалеко от железнодорожной ветки, побывал в глухих местах с заброшенными цехами! ;) Потребность в текстурах возникала по ходу создания карты. Я брал фотоаппарат и шастал в поисках нужной натуры, как голодный волк ходит по лесу в поисках жертвы :) В итоге получилось то, что получилось. Было очень приятно, когда эту карту похвалили не только наши, но и забугорные мапперы: оказалось не зря я тогда морозил свою задницу :)

<JeRy> Еще одна карта о которой хотелось бы узнать по подробнее это cs_TEATP. Карта большое время находилась в разработке и неоднократно переделывалась. Как все-таки хватило мужества довести дело до конца и не бросить карту на полпути?

<BuZZeR> С этой картой действительно получилась настоящая "Санта-Барбара" :) Я проклинаю тот день, когда запостил первые скрины в сети (сентябрь 2002), т.к. это обязывает человека, выполнять обещанное и доделывать карту до конца. Тем более карта просто обязана быть достойной с таким шикарным названием! Первые версии "театра" были пугающе уродливы :) Дело тормозилось отсутствием текстур и достоверного плана. Самые первые текстуры я рисовал в PaintShopPro, что называется "на глазок". Со временем получил возможность создавать фото-текстуры и несколько раз посетил реальный театр. Было очень тяжело соотнести "внутренности" и внешний вид здания. Так же было сложно сохранить реальные пропорции. Но благодаря поддержке наших мапперов и геймеров, которые ждали эту карту, я все-таки её доделал. =)

<JeRy> Что ты чувствуешь кода твоя очередная карта получает какие-то призы или положительные отзывы от людей?

<BuZZeR> Самое приятное ощущение: понимание того, что твоя работа нравится людям. Это значит, что время потрачено не зря ;)

<JeRy> Хотелось бы еще немножко задержаться на твоей последней работе de_rechport. Многие наверное знают что карта участвовала в контесте, где время на создание карты было ограничено. BuZZeR расскажи пожалуйста легко ли вот так без особой подготовки с места в обрыв?

<BuZZeR> Опыт в создании карт за короткое время у меня есть, тем более когда знаешь движек HL как облупленный уже не допускаешь ошибок приводящих к глюкам при компиляции. Основное внимание направлено на продумывание плана и создание атмосферы на карте. Поэтому маппить в таком режиме для меня не проблема. =)

<JeRy> Скажи как ты оценил противника т.е. меня :D ? И что ожидал увидеть шедевр или простячек?

<BuZZeR>Старался не думать о карте оппонента, а сосредоточил внимание на своей. Но, признаюсь, нервишки немного пошаливали. Никогда нельзя недооценивать противника. Тем более, если это опытный маппер за плечами у которого несколько неплохих карт. ;)

<JeRy> Расскажи занимался ли ты созданием карт для других игр ну или созданием самих игр?

<BuZZeR> Созданием игр не занимался, но гейм-дизайн мне по душе. Пробовал свои силы в маппинге для других движков. Например, сейчас изучаю SandBox для FarCry. Если получится что-нибудь достойное обязательно покажу ;) Хотя предпочитаю старый, добрый VHE! =)

<JeRy> Считаешь ли ты себя движком РРмаппинга ведь именно на тебя ориентируются многие начинающие мапперы?

<BuZZeR> Считаю себя некрофилом, который глумится над древним движком вместо того, чтобы создавать карты под какой-нибудь современный "моторчик" :) Это наверное и объясняет то, что новичкам по сути равняться больше то и не на кого. =)

<JeRy> Расскажи какие проекты у тебя намечаются на ближайшее время если конечно не секрет ;)!

<BuZZeR> Для начала нужно закончить работу над модом, а там будет видно. Возможно попробую сделать что-нибудь для движка Source. Благо, что к новому VHE особо привыкать не нужно.

<JeRy> Как тебе удается со всем справляться и карты успеваешь штамповать, и целый мод на плечах тащишь, и хоумпагу в чистоте и порядке держишь, и еще кучу всего успеваешь сделать? Не устаешь ли от этого?

<BuZZeR> Если бы это меня напрягало - разве я занимался бы этим? :) Всем делам я уделяю совершенно немного времени. В зависимости от настроения ваяю то одну, то другую карту. Получается мелкими шажками проходить огромные расстояния :)

<JeRy> Что бы ты посоветовал начинающим мапперам, да и не только начинающим, да и не только мапперам ;)?

<BuZZeR> Не бросайте слов на ветер и доводите свои проекты до конца! "Терпение и труд - все перетрут"(с) Народная мудрость
 

Mr.Jeff

Well-known member
12.03.2011
2 252
162
63
  • Золотая медаль 233
  • Золотая медаль 214
  • Золотая медаль 221
Это интервью когда-то было на хомяке BuZZeR'a. Потом он его покилял вместе с несколькими интересными статьями.
 

Новые сообщения

Донат - Хостинг

Итого
200.00 $
Цель
600.00 $

Доноры Красавчики

Пользователи онлайн