Sidebar

[HLDM] dm_venice

Robert Sh.

New member
30.06.2019
22
6
3
Авторы: Robert Sh., @grach
Количество игроков (спавнов): 16
Время, ушедшее на создание карты: 1 месяц
 

Вложения

  • 6.5 MБ Просмотров: 28
  • 6.3 MБ Просмотров: 38
  • 324.1 КБ Просмотров: 77
  • 279.8 КБ Просмотров: 77
  • 376.8 КБ Просмотров: 81
  • 320.6 КБ Просмотров: 78
  • 288.9 КБ Просмотров: 71
  • 226.8 КБ Просмотров: 68
  • 334.2 КБ Просмотров: 69
  • 492.1 КБ Просмотров: 61
Последнее редактирование:

Flash

VIP
VIP
21.09.2004
16 981
37
  • Золотая медаль 111
  • Серебряная медаль 216
  • Золотая медаль 221
  • Серебряная медаль 311
  • Серебряная медаль 115
  • Золотая медаль 125
  • Золотая медаль 211
Довольно схематичная карта получилась. То есть, вот вам некая абстракция локации типа "Венеция" (каналы и низкоэтажные домики). Входа-выхода разумеется не обозначено. Вполне на уровне айсворлда.
Сомневаюсь что автор (автора) будут дорабатывать карту. Но я бы предложил следующее:
-Расширить каналы вдвое (и карту разумеется).
-Добавить доступ на крыши зданий по центру карты.
-Добавить арочный вход и выход для канала.
-Детализировать карту, добавить ограждения для канала, все две "утопить" во внутрь зданий (сделать парадное, вглубь которого будет дверь. Добавить двухскатные крыши, добавить этажей для нескольких зданий. Добавить фундамент.
-Поработать со светом, отредактировать модель фонаря (разделить на двое, светящуюся часть и остальное). Часть окон погасить. Каждому окну которое светится добавить источник света.
 

Robert Sh.

New member
30.06.2019
22
6
3
Начну с того, что карта делалась не ради красивой картинки, хотя изначально идея была такая, да...Но потом всё-таки захотелось сделать карту, на которой можно будет играть без лагов. Ну и потом пришлось спасать фпс и избавляться от полигонов. Я хочу, чтобы ни у кого не лагала карта, много кто играет на слабых пк, да даже я, лол. С некоторых ракурсов кол-во полигонов составляет 1200-1300, ну это максимум. Это на моем пк уже по-моему меньше 100 фпс. У меня принцип - стараться не падать ниже 90-100. Да, можно было много всего сделать, и окна не такие дурацкие, и дома не под линейку. Изначально дома были разной высоты, были 3-4 этажные. Окна были с оконными рамами из брашей, с дверцами, с подоконниками, с масштабом текстур 0,100, модели клумб были разнообразнее (варианта 3 кажется, а сейчас - 1). Модели пришлось "экономить" из-за того, что карта долго скачивалась с сервера. Пришлось удалить почти итальянскую музыку, играющую в одном доме, ну и модели некоторые.

То, что можно было бы сделать без вреда для фпс и веса карты - это добавить двери, да. Как-то забылся этот момент, косяк... Добавить доступ на крыши - так же, было, но пришлось убирать это всё дело. Карта прорисовывалась даже после компиляции с -full к хлвизу. И даже с хинтами. Все равно движок перепрыгивал через крыши на соседние улицы как только хотел. И скай-брашами закрывали. Все равно что-то не получалось. А если бы и получилось, то все равно потом пришлось бы полигоны опять экономить, и всё это бы удалялось "хирургическим путем"...

В общем хотелось создать что-то передающее атмосферу Венеции, но с минимальными затратами. Не сил, а фпс. Хотя, возможно, лень тоже мелькала, не буду отрицать
 

Flash

VIP
VIP
21.09.2004
16 981
37
  • Золотая медаль 111
  • Серебряная медаль 216
  • Золотая медаль 221
  • Серебряная медаль 311
  • Серебряная медаль 115
  • Золотая медаль 125
  • Золотая медаль 211
Это уж ваше дело, я расписал своё виденье.
Движок довольно старый, вполне можно позволить себе 2к-3к полигонов. А если ресурсы долго загружаются с сервера, то это проблема сервака, ибо вполне можно нормально настроить скачивания файлов с сервера.
"Красивая картинка" — хо-хо, тут я полагаю наши понятия от таковой разнятся. Красивая картинка возможна на кс:го, для 1.6 достаточно будет сделать на уровне кс_италии и это будет приемлемой картинкой. Я понимаю, стандартная отмазка "я делаю не для картинки", но всё же стремится стоит сделать лучше (можно же и без текстур и света сделать, правда будет "вырви глаз").
"Слабые компы" — про какую конфигурацию идёт речь? 700 мгц, 128 мб оперативки, 32 мб видяха? Или может ещё ниже 133 мгц, 32мб, 4 мб видео?
Я всё же полагаю речь идёт о уровне 4-го пня\кор 2 дуо. На таких конфигурациях нет нужды держать вполи до 800 единиц.
На фпс куда больше влияют хд модельки оружия, чем карта. Но тут конечно важно везде знать меру.
 

grach

New member
26.03.2020
7
9
3
Движок довольно старый и имеет кучу проблем с железом. Счастливые обладатели амд сборок испытывают некоторые проблемы с фпс, в частности у меня radeon RX590 8gb, 16gb ram и ryzen 5 2600, вроде для игры 98года этого с головой, но фпс на некоторых картах падает до 80-100 что мягко говоря не очень приятно не говоря уже о статорах.
 

Gaia

Чёрный вертолёт
Спонсор
04.08.2008
4 613
32
104
63
Модели пришлось "экономить" из-за того, что карта долго скачивалась с сервера
Для этого придумали .res файлы, которые подсказывают клиенту, что будет скачано с сервера. Существует утилита ResGen, она создает этот файл автоматически. .res кладется в папку maps. Алсо, на UNIX-системах имена файлов например knOpka и knopka будут считаться разными файлами, поэтому если в самой карте модель прописана как knOpka.mdl, то и в .res файле должно быть прописано точно также, иначе клиент начнет выкачивать не через fastDL, а непосредственно с игрового сервера, а это долго.
 

Robert Sh.

New member
30.06.2019
22
6
3
Плоховато конечно. У меня все карты примерно такие.
 

Flash

VIP
VIP
21.09.2004
16 981
37
  • Золотая медаль 111
  • Серебряная медаль 216
  • Золотая медаль 221
  • Серебряная медаль 311
  • Серебряная медаль 115
  • Золотая медаль 125
  • Золотая медаль 211
2 grach:
Ты приходишь со своей картой (которая далеко не шедевр) на форум мапперов, людей которые занимаются левел дизайном не один десяток лет и огрызаешься на простое замечание?
О том что на карте плоховато, я расписывал выше. Я вижу что работа откровенно слабая и опыта у авторов маловато. Отсюда и сравнение с iceworld, такая же кубичность (примитивизм).
ZGreen просто забыл о тех кто недавно начал свой путь и не имеет столь обширного опыта.
 

Robert Sh.

New member
30.06.2019
22
6
3
Блин, ну кубичность - это от меня.. Грачу вон карту dm_home пришлось подпортить ради того, чтобы у меня с фпс всё было ок, это лично мои косяки, не сритесь, ради бога, было бы ради чего распинаться, это же не на конкурс, слава богу, никто ж не претендует на аплодисменты:D карта делалась даже не месяц, по сути вообще неделю наверное, а если по часам считать, то вообще походу дня 3-4. Это не планировалось годами, чтоб создать шедевр на уровне карт Скааржа. Куда там мне, лол, смешно же, я даже не планирую когда-то достичь такой планки, знаю, что не научусь никогда, не хватит ни сил, ни мозгов. Да я даже подсознательно по умолчанию отсекаю идеи, которые могут при реализации сильно понижать фпс. Хотя таких идей и приходит-то мало, что уж :) Мне просто хотелось создать кое-какую Венецию, сочную, минимально детализированную, чтобы не лагало. Это уже у меня как девиз блин. Потому что я видела карты ДокРока, например. У него много классных карт, мы играли на них, но почти на всех у меня 60-20 фпс...блин..Всё равно же не только у меня такая видеокарта, я хочу, чтобы мои карты были у всех норм, как это.."для нищих"))) Даже если бы у меня была нвидиа..Сама мысль о том, что у кого-то радеон, будет заставлять меня думать, что кто-то психует, как я, из-за лагов. Ну за окна реально стыдно, да, можно было утопить их в дома, тем более что всё равно же дома порезаны. Это уже моя халатность чистая. Двери тоже как-то по глупости забылись лол. Правда стыдно, это смотрится смешно))

Короче я к тому, что даже если бы я умела создавать такие карты, как Скаарж, докРок или Виктор-933, то пришлось бы идти еще дальше и стараться создавать такие же детализированные карты, но еще и для ..нищих))) но так, как я не могу так соображать, то не такие реалистичные создаю
 
  • Like
Reactions: KorteZZ

THEA

Творческая личность.
04.11.2010
145
27
44
28
Крым
Сравнивая со многими другими картами или модами на GoldSrc, которые были опубликованы относительно недавно, то, конечно, слова о том, что изначально была идея сделать красивую карту смотрится странно. Что именно делает карту не красивой уже написали выше до меня, повторяться не буду ))

Но потом раз автор сказал, что идея изменилась и все рисовалось для старых компьютеров и все такое, то как старый ламповый олдскул смотрится вполне, даже ностальгия какая-то появилась. Поэтому как для 2020 это плоховато, но как для ностальгического трипа в 2000 я бы сказал не плохо...

Но все таки я бы посоветовал карту доработать, если знать меру, то сильно фпс от этого не просядет и ничего страшного не случится. Тебе же будет нравится больше. На обладателей слабых компов я бы не особо ориентировался на твоем месте, совсем не факт что твоя карта станет такой уж распростроненной и многие будут в нее играть и жаловаться на плоху оптимизацию. Я бы делал карту, чтобы нравилось МНЕ, а не "кто то там с радеоном психует, поэтому порежу графон".
 

Robert Sh.

New member
30.06.2019
22
6
3
Так я же и психую со своим пк... :D Да, было куда стараться даже в пределах этих рамок, тут прям не спорю :)
 

ZombieSource

Sehr geile Sprayers!
13.06.2010
701
47
28
LightenWoods
  • Золотая медаль 121
  • Серебряная медаль 131
  • Бронзовая медаль MM18
  • Серебряная медаль 103
"Слабые компы" — про какую конфигурацию идёт речь? 700 мгц, 128 мб оперативки, 32 мб видяха?
Я всё же полагаю речь идёт о уровне 4-го пня\кор 2 дуо. На таких конфигурациях нет нужды держать вполи до 800 единиц.
У меня кажется 700 мгц, 128 мб оперативки, 32 мб видяха. Не могу играть на картах если wpoly более 800 даже если на сервере всего два игрока. Зато в крузисы могу играть. Крузис значит ерунда для слабых компов, вот голдсурс это другое дело совсем.

Btw делать красиво можно и не превышая отметку в 800-1000wpoly. Увеличивать скейл текстур, ну и сами текстуры подходящие брать, детализирующие обьекты перекомпиливать в модели, ну и планировку карт конечно делать без слишком больших участков :/

На фпс куда больше влияют хд модельки оружия, чем карта. Но тут конечно важно везде знать меру
Тут уже от компа зависит, у каждых людей по разному. У кого-то больше от wpoly фпс садится, у кого-то от epoly, у кого-то сильно взаимосвязано, а у кого-то вобще от спрайтов ужасы происходят полные.
Лично у меня на компе намного страшнее эффект будет от +300-500wpoly чем от +15к epoly от HD моделек. Но чтоб у всего сервера работало нормально, в идеале wpoly не должен превышать 700, а epoly 20k
 

Flash

VIP
VIP
21.09.2004
16 981
37
  • Золотая медаль 111
  • Серебряная медаль 216
  • Золотая медаль 221
  • Серебряная медаль 311
  • Серебряная медаль 115
  • Золотая медаль 125
  • Золотая медаль 211
Проблема тут больше в сетевом коде, емнип. В сингле требования меньше.
Вот интересно, начал я искать минимальные системные требования для хл, и немного прифигел с требований:
  • OS: Win Xp 32
  • Processor: Intel Pentium 4 1.6GHz / AMD Athlon MP
  • Graphics: AMD Radeon HD 2350 Pro or NVIDIA GeForce 9100
  • System Memory: 256 MB RAM
  • Storage: 2 GB Hard drive space
  • DirectX 9 Compatible Graphics Card
1.6 минимум? Как же так? Игра-то ведь вышла в 98-м году.
Залез на вики, там есть графа "Изначальные системные требования":
  • Windows 95/98/NT 4.0,
  • процессор 133 МГц,
  • 24 МБ ОЗУ (рекомендуется 32 МБ)
Чуть дальше есть "Текущие":
Операционная системаMicrosoft Windows XP
Центральный процессор500 МГц
Объём RAM96 МБ
Видеокартаминимум 16 МБ видеопамяти

Понятно что с развитием движка выросли и требования (особенно с хд паком).
 

grach

New member
26.03.2020
7
9
3
Проблема кроется не только в плохом железе, а в оптимизации. Если видеокарта от Geforce\nvidia то проблем собственно и нет, но с радеоном происходит дичь так как радеон не особо дружит со старым опенгл, из-за кривой оптимизации игра даже при вроде бы стабильном на первый взгляд фпс, фризит, а при глубоком анализе выходит что фпс не стабилен от слова совсем и падает на дно на сотые доли секунд. На моей старой nvidia 6600 gt 128mb фпс был стабильным хоть и не особо высоким, а на той что сейчас от радеон, картинка рваная и фпс гуляет с диким интервалом в 100-150 на сложных картах, это при разнице в цене 22 российских куска, а в производительности 300%.
 

Aynekko

Маппер
07.06.2010
3 430
27
  • Золотая медаль RC
  • Бронзовая медаль 216
Простенько, кубично, но играть может быть весело… А еще тесновато. На первом скрине, мне кажется, не хватает каких-то ограждений, улицы просматриваются полностью и укрыться по-быстрому негде.
По поводу фпс, я до сих пор удивляюсь, на каких компах люди до сих пор сидят, что у них халфа лагает на таких картах? У меня есть нетбук с intel atom 1.6 GHz и (разумеется) встроенной в процессор видюхой, и то я умудрялся комфортно играть. В 2009-ом году покупал его, он даже тогда был так себе, потому что не для игр. Сейчас любая офисная дешевка выдаст заветные 250 фпс (кому надо, конечно).
 

grach

New member
26.03.2020
7
9
3
По поводу фпс, я до сих пор удивляюсь, на каких компах люди до сих пор сидят, что у них халфа лагает на таких картах? У меня есть нетбук с intel atom 1.6 GHz и (разумеется) встроенной в процессор видюхой, и то я умудрялся комфортно играть. В 2009-ом году покупал его, он даже тогда был так себе, потому что не для игр. Сейчас любая офисная дешевка выдаст заветные 250 фпс (кому надо, конечно).
С тем что дешевая карта выдает заветные 250 фпс никто не спорит, тут говорят об обладателях карт семейки радеон и собственно самих видеокартах, которые к слову тоже выдают 200+ и больше но с проблемами в виде микро фризов из-за которых в таком быстром шутере как халфлайв возникают мягко говоря неудобства. Да и хл игра 98 года, и довольно большой процент людей играет на слабом железе в силу того что это одна из лучших игр для очень слабых пк, удивляться можно бесконечно, но факт есть факт.
 

Gaia

Чёрный вертолёт
Спонсор
04.08.2008
4 613
32
104
63
Фризы на радеонах действительно адские, и это началось ещё с 9600 и живёт до сих пор. До 9600 у меня была 9200, и там всё было плавно и вообще ок, 250 фпс она конечно не выжимала, но тем не менее. И кстати, выделение в VHE3.4 перестало работать именно в тот период. Что касается атомов и интел хд графики, достаточно включить фонарик и фпс упадет до заветных 20-30 кадров.
 

Half-Life: Alyx release

000
Дней
00
часа(ов)
00
minutes
00
Секунды
До выхода Half-Life: Alyx
Half-Life: Alyx вышел!

Новые сообщения

Донат - Хостинг

Итого
125.00 $
Цель
600.00 $

Доноры Красавчики

Пользователи онлайн