Sidebar

Half-Life: Echoes

Qwertyus

Well-known member
13.08.2009
1 363
27
48
  • Xash медаль
Half-Life: Echoes

Вероятно, для многих это будет уже не новость, тем не менее, мод, о котором пойдёт речь, достоен того, чтобы создать по нему отдельную тему, поскольку его выход - одно из наиболее ярких событий в моддинге Half-Life за несколько последних лет. Итак, пять лет назад шотландский маппер James Cockburn aka MrGnang взялся за дело, и вот, 10 августа 2018 года, его синглплеерный мод Half-Life: Echoes увидел свет.

Оффтоп

В моде мы играем от лица некоего участника всем известного инцидента в Black Mesa. Имя нашего протагониста и род его деятельности неизвестны, известно лишь, что он находится под личным контролем GMan'а и проходит по делу, как Кандидат №12. События мода разворачиваются параллельно классическому сюжету Half-Life, но в виде самостоятельной истории. Нам предстоит испытать незабываемые приключения в совершенно новых частях Black Mesa.

И говорю я "незабываемые" не ради красного словца. Это действительно так. Мод отличается просто роскошным маппингом, который оставляет неизгладимое впечатление. Детализация пространства настолько высока, насколько вообще её можно сделать под GoldSrc без существенного ущерба производительности. Плотный брашворк, использование декорирующих моделей, дополнительных персонажей создают ощущение поистине живого окружения, в котором много времени можно провести не только за самой игрой, но и просто за исследованием мира. Мод насчитывает 29 карт, причём карты эти, по большей части, весьма внушительные по размерам. Всё, конечно, зависит от игрока, но при неспешной игре несколько часов геймплея вам гарантированы.

Помимо качественного брашворка мод отличает мастерское использование скриптов. Здесь это и просто способ наполнить окружение людьми, которые заняты своей собственной жизнью, и использование персонажей-помощников, и неожиданные сюрпризы от противодействующих сил, и замечательные скриптовые ролики, нагнетающие атмосферу таинственности и загадочности происходящего. Вообще, атмосфера - это сильнейшая сторона данного мода. Игрок постоянно чувствует себя вовлечённым в происходящее. То он просто изучает окружающую красоту, то наталкивается на забавную сценку, то его внимание перехватывает закручивающийся вокруг него водоворот действий, то ему уже нужно срочно бежать, спасаясь от внезапной опасности, то атмосфера вокруг становится настолько напряжённой, что уже сам ждёшь, что что-то случится. Всему этому способствует и замечательный саундтрек за авторством Kevin MacLeod.

В общем, я не знаю, как удалось это сделать одному единственному человеку за относительно столь короткое время, но производимый эффект просто феноменальный. Мод с первых дней релиза "впрыгнул" в топ популярности на ModDB и уверенно держится там. И по всем признакам, он займёт заслуженное место в списке лучших модов Half-Life. Около 200 пользователей уже поставили свою оценку моду, преимущественно 10 или 9 из 10, но самое главное, большинство из них не просто поставили оценку, но и написали что-то в комментарии, что говорит о том, что мод действительно производит впечатление.

Скажу "по секрету", что я уже в 2014 году участвовал в бета-тестировании данного мода. Тогда в нём было 12 карт, и уже тогда маппинг на этих картах был шикарен. Но в финальном релизе автор ещё больше расширил и дополнил эти карты, задействовал больше скриптов, добавил новые детали сюжета, ну и, конечно же, новые карты. Старая бета базировалась просто на Спирите (Spirit of Half-Life) v1.5, в новом моде автор добавил некоторые элементы ребаланса оружия (изменённая емкость магазина и боезапаса). Кстати, именно использование Спирита позволило ввести в игру кучу разнообразных дополнительных персонажей. Это и не совсем обычные противники, и разнообразные работники Black Mesa. В моде были задействованы модели практически из всех официальных дополнений Half-Life (Blue Shift, Opposing Force, Decay) + некоторые кастомные модели, в основном - в HD-варианте. Существенную роль в украшении мода сыграло использование отличных текстур из невышедшего мода Nightwatch.

Вообще, помимо увлекательной игровой атмосферы, этот мод пропитан любовью и уважением к вселенной Half-Life, как той, что была создана Valve, так и той, что создавалась руками таких же энтузиастов-моддеров, как и автор мода, Джеймс. В частности, одной из фишек мода является возможность обнаружить по ходу сюжета различные юмористические эпизоды или отсылки к другим известным событиям. А таинственный и в чём-то даже зловещий GMan является вторым главным персонажем мода. На протяжении первых двух третей истории, если постараться, то можно увидеть его хотя бы раз на каждой из карт.

Надеюсь, данным обзором мне удалось заинтриговать всех тех, кто в этот мод ещё не играл, и дать понять, что если вы хотя бы раз прошли Half-Life, то и в данный мод вам просто необходимо сыграть. Тем более что на данный момент имеется стабильная версия мода, в которой исправлены почти все критичные недочёты. Но это ещё не всё. Автор выпустил данный мод совместимым только с Windows, но участник команды разработчиков Xash3D FWGS, nekonomicon, произвёл портирование кода мода на другие платформы. Так что теперь можно сыграть и под Windows, и под Linux, и под Mac OS, и под Android. Если у вас будет возможность протестировать его работу на Linux/Mac, под Steam-версией Half-Life, пожалуйста, отпишитесь о том, насколько удачно всё прошло.

P. S. Мод полностью поддерживается оригинальным Ксашем в версии билда 4312, а также FWGS-форком.

Мод версии 1.3:
142743.png


Андроид-лончер для Xash3D FWGS:
142821.png


Кросс-платформенный патч Windows/Linux/Mac:
170455.png
 

Вложения

Последнее редактирование:

Flash

VIP
VIP
21.09.2004
16 981
37
  • Золотая медаль 111
  • Серебряная медаль 216
  • Золотая медаль 221
  • Серебряная медаль 311
  • Серебряная медаль 115
  • Золотая медаль 125
  • Золотая медаль 211
Мод весьма неплохой, но это вариант осовремененной бм, а не классики.
Скрипты автору весьма недурно удались, однако местами мод слишком увлекается игрой в хоррор.
 

a1batross

Umu~!
06.01.2015
672
22
Мод действительно заслуживает внимания. Детализация на высшем уровне, лучше я не видел. Карты большие настолько, насколько это позволяет голдсорс. Мод также поощряет любознательность игрока различными весёлыми пасхалками.

Как написал Flash выше, первая половина мода -- какой-то хоррор, вторая же -- классическая стрелялка. Врагов толпы, а аптечек не слишком много, поэтому играть интересно.

Проходил на Linux версии от nekonomicon, играбельно полностью. Ему плюсик в карму. :)
 

xDShot

Well-known member
20.12.2010
1 844
>пять лет
>за относительно столь короткое время

[ADDED=xDShot]1535953832[/ADDED]
>под Linux
Где скачать? Простие, в глаза долблюсь
 
Последнее редактирование:

GNU/Hurt

Maïté
05.03.2014
1 092
23
38
Очень хороший мод, однозначно MOFY. Играл под wine+xash, один раз словил вылет.
 

noSICK

• Pony dude •
29.08.2010
1 788
32
  • Золотая медаль 213
  • Золотая медаль 221
  • Золотая медаль 216
  • Золотая медаль 105
Это как с сольником о Хане Соло. Хороший фильм, но не о Хане Соло. Это не блэк Меза, в остальном крутота конечно же!
 

ZombieSource

Sehr geile Sprayers!
13.06.2010
701
47
28
LightenWoods
  • Золотая медаль 121
  • Серебряная медаль 131
  • Бронзовая медаль MM18
  • Серебряная медаль 103
Зелёный agrunt не проходится никак на харде. До этого было масштабное сражение, после которого дали всего одну аптечку. А попадут его мухи по тебе или нет, это полнейший рандом, даже если ты будешь как сумашедший бхопить по кругу. И вот когда ты выстреливаешь по нему более 20ти патронов с дробовика, а у тебя остаётся в лучшем случае 20 хп, он превращается с зелёного в красного. Далее я успевал сделать по нему максимум выстрелов 7-8.

Думал зомби вокруг ходят не просто так, и ими надо прикрываться от мух. Но если стоять за зомбём, то всё равно половина мух летит в тебя мимо зомбей.

[ADDED=ZombieSource]1535976040[/ADDED]
Чудом убил с попытки 30й где-то
 

Вложения

Последнее редактирование:

Aynekko

Маппер
07.06.2010
3 459
27
  • Золотая медаль RC
  • Бронзовая медаль 216
Один из лучших модов про БМ, если не лучший, то точно в первой тройке. 20 лет прошло, а все еще можно чему-то удивиться. :)
Прошел с огромным удовольствием, впечатлений масса.
 

GNU/Hurt

Maïté
05.03.2014
1 092
23
38
2 ZombieSource:
Кто ж в хл на харде играет?

[ADDED=GNU/Hurt]1535977817[/ADDED]
2 Qwertyus:
А кроссплатформенную версию-то на moddb автору зальёте? Я тут как раз полтора месяца назад смрад-фон купил -- вспаиграю как руки дойдут.

[ADDED=GNU/Hurt]1535977948[/ADDED]
2 Aynekko:
Ну всё-таки в самом комплексе не очень ощющается атмосфера бм, скорее эдакая нью-меса, или дельта-комплекс из half-life Δ. Наверное из-за найтвотчевского текстурпака.
 
Последнее редактирование:

nekonomicon

Member
11.10.2016
46
6
8
[ADDED=GNU/Hurt]1535977817[/ADDED]
2 Qwertyus:
А кроссплатформенную версию-то на moddb автору зальёте? Я тут как раз полтора месяца назад смрад-фон купил -- вспаиграю как руки дойдут.
Возможно стоит включить автору в мод и выложить как обновление 1.4.

Вообще ждем когда отпишутся пользователи линукса и мака(особенно мака).
 
Последнее редактирование:

GNU/Hurt

Maïté
05.03.2014
1 092
23
38
2 nekonomicon:
Ну нативную на выхах попробую, отпишусь. А форк сейчас какому стоковому ксашу соответствует, кстати? Последний ксашмод заработает?
 

nekonomicon

Member
11.10.2016
46
6
8
2 GNU/Hurt:
До сих пор build3366 к сожалению. Новый ксашмод под ним не проверял, незнаю. Наверно нет.
 

Dreamer_E

Member
26.03.2011
107
3
18
  • HL конкурс
Весьма и весьма достойное творение. Пожалуй, Echoes являет собой один из самых проработанных и детализированных модов для ХЛ. Только очень жаль, что многообещающее начало, преисполненное саспенса, впоследствии скатывается в какое-то неимоверное мочилово, в настоящую войну. А будь мод целиком выдержан в духе начальных карт... Эх!
Ну и да, это новая Блэк Меза, обвешанная качественными текстурками, HD-моделями и т. д. Атмосфера из-за этого совсем не та, которую бы хотелось прочувствовать вновь в очередном моде. Но она всё равно хороша.
 
  • Like
Reactions: Flash

GNU/Hurt

Maïté
05.03.2014
1 092
23
38
Вот кстати, что заметил, что стиль этой ньюмесы чем то неуловимо напомнил небезызвестную area51. Но здесь автор наоборот смог очень грамотно построить гей-плей и разнообразить его шутками, сценками, и простыми квестами, не скатываясь в ребусы. И обошёлся одним только спиртом, безо всякого мигания, мерцания и нормалмэп.
 

Qwertyus

Well-known member
13.08.2009
1 363
27
48
  • Xash медаль
2 xDShot:
>за относительно столь короткое время
Ну да. Гораздо больше примеров того, что запланированные моды с многообещающими скринами не выходят ни через 5 лет, ни вообще никогда. Да что далеко ходить, тут на форуме несколько человек точно есть, которые начинали свои моды 5 лет назад и более, а в итоге всё или заброшено, или до сих пор "в процессе". А уже вышедших качественных модов с более, чем 20 картами, которые делал 1 человек, вообще единицы. Мод The Core, который, безусловно, сможет по наполнению составить конкуренцию Echoes (если когда выйдет), уже вон 10 лет в разработке, с двумя мапперами.

2 ZombieSource:
>Думал зомби вокруг ходят не просто так
Изначально там вместо зомбей хедкрабы сидели, с ними ещё веселее было. Кстати, в этой зоне есть тайничок.

2 GNU/Hurt:
>смрад-фон купил -- вспаиграю как руки дойдут
Для смартфона как раз Xash3D FWGS + лончер мода на Андроид. А кросс-платформенный вариант - это для ПК.

2 loKkdoKk:
Оффтоп
 

loKkdoKk

Jwood
04.02.2010
726
26
Qwertyus сказал(а):
2 loKkdoKk:
Оффтоп

Ну, теперь всё встало на свои места. Спасибо.
 

GNU/Hurt

Maïté
05.03.2014
1 092
23
38
2 Qwertyus:
Ну вообще я на смарте хотел ещё xt с монорайл квестом потыкать, но я так пони-маю что это всё на будущее.
 

ZombieSource

Sehr geile Sprayers!
13.06.2010
701
47
28
LightenWoods
  • Золотая медаль 121
  • Серебряная медаль 131
  • Бронзовая медаль MM18
  • Серебряная медаль 103
GNU/Hurt сказал(а):
2 ZombieSource:
Кто ж в хл на харде играет?
Ну а как иначе? Во первых на харде у нпц открываются новые возможности, например асасинши могут становится невидимыми, во вторых это даёт сложность, без которой есть нпц или нету, разницы никакой, можно просто вообще без напряга всё пробежать. А когда врубаешь сложность выходит очень несбаллансированно...

Более подробно про мод:
Скриптованные сцены просто прекрасны. А вот по стилю именно на блек месу что-то не слишком похоже и правда.
Касательно геймплея - спокойно проходишь оббегая зомбей, а потом резко бац, и нереально сложный босс agrunt с зелёным glow. А, до агрунта была тоже нереально сложная мясорубка, которую на харде слишком проблематично проходить. Но она легко обдуривается тем что ты после активации спауна монстров быстро бежишь на балкончик с арбателом и там просто всех перестреливаешь с пистолета.
Затем очень сложная но довольно интересная битва с невидимыми ассасиншами. Они ведут себя практически как боты, в итоге выходит интересно.
Когда появляются военные, начинается полный ад. Слишком много хп, и слишком большой урон. Автомат против них использовать бесполезно, если подойдёшь хотя бы к одному чтоб выстрелить с дробовика, лишишься половины здоровья. В итоге начинается чистейший контер страйк. Закидывание гранат за угол, и попиксельное выползание из-за угла. Долго, уныло, и сохраняться-загружаться приходится постоянно.
Потом есть место где нужно стрелять солдат со стационарного пулемёта. На харде это просто самоубийство. Нужно активировать триггер чтоб пошли спауниться солдаты, а самому убежать за угол. Через время появятся военные, а ещё чуть позже инопланетяне, и в итоге все просто друг друга перебьют.

Оптимизация - 8,000 wpoly и 200,000 epoly.
 
Последнее редактирование:

Новые сообщения

Донат - Хостинг

Итого
200.00 $
Цель
600.00 $

Доноры Красавчики

Пользователи онлайн