Sidebar

Динамические тени в Half-Life

Mr.Jeff

Well-known member
12.03.2011
2 242
160
63
  • Золотая медаль 233
  • Золотая медаль 214
  • Золотая медаль 221
Всем привет!

Читаю вчера статью о первом HL и его разработке, натыкаюсь на фрагмент:
Планировались и динамические тени у персонажей. По всей видимости, от них отказались ввиду того, что на старых компьютерах 1-2 персонажа с такими тенями работали хорошо, а целая куча солдат — вероятно нет. Программисты Valve также увеличили максимальную геометрию, по всей видимости чтобы создать ощущение у игрока неразрывного мира (тем не менее, загрузок в конечной Half-Life достаточно много). Действие игры в основном происходит в закрытых помещениях.
В материале сказано "отказались", но не написано, когда именно. Дело в том, что в старых версиях Half-Life динамические тени как раз есть и работают. Не без погрешностей, но все же. Так, в HL 1.0.1.6 они еще присутствуют. По умолчанию отключены, но включаются командой r_shadows 1 в config.cfg. Уточняю, HL у меня стандартный, никаких "левых" библиотек и тому подобного.

Тени работают как в сингле (тени от NPC, робота-погрузчика, видимого в начале игры и т.д.), так и в мультиплеере (тени от игроков, оружия, weaponbox'ов), и в бета-версиях Counter-Strike, которые я запускаю на данной версии движка (тени от игроков, заложников, оружия, летящих гранат).


Случается, тень может отображаться некорректно. Например, тень от лежащего на земле пистолета рисуется высоко в воздухе, а тень от подошедшего к двери игрока видна на полу по другую сторону этой двери. Случается, что тень может отображаться и сквозь стену на полу первого этажа, в то время, как "хозяин" тени находится на втором. В HL могут не совсем правильно отображаться тени сидящих персонажей, например, Барни, сидящего за стойкой в начале игры. Тем не менее, в динамике эффект выглядит вполне реалистично. Уж куда лучше, чем примитивное спрайтовое теневое пятно в CS1.6, например.
 

Вложения

Последнее редактирование:

FiEctro

Супер Модератор
Команда форума
Супер Модератор
28.07.2006
17 154
28
  • Золотая медаль 213
  • Neh
Это наследие квейка. Тени эти фейковые, посути это просто расплющенная модель залитая одним цветом. Саму команду вроде как выпилили, но эту фишку можно вернуть пересобрав игровые dll.
 
  • Like
Reactions: Mr.Jeff

qpAHToMAS

Well-known member
22.10.2006
9 328
29
  • Золотая медаль 152
  • Серебряная медаль 136
  • Золотая медаль 221
Не могу найти старые скрины карты от Skaarj, где были точно такие же тени (тёмная комната с тенью от решетки рабица слева). Я не исключаю, что он это реализовал именно таким методом, а все ломали голову как так можно замаппить :lol:.
 

FiEctro

Супер Модератор
Команда форума
Супер Модератор
28.07.2006
17 154
28
  • Золотая медаль 213
  • Neh
Скарж просто запекал освещение в текстуру
 
  • Like
Reactions: qpAHToMAS

qpAHToMAS

Well-known member
22.10.2006
9 328
29
  • Золотая медаль 152
  • Серебряная медаль 136
  • Золотая медаль 221
посути это просто расплющенная модель залитая одним цветом
Интересно, а такая вот вплющенная в пол модель заставляла (имела) видеокарту рендерить точно столько же полигонов, как и, собственно, полноценная модель игрока?
 

Mr.Jeff

Well-known member
12.03.2011
2 242
160
63
  • Золотая медаль 233
  • Золотая медаль 214
  • Золотая медаль 221
Да, для тени рендерится столько же полигонов, сколько и в той модели, которая эту тень отбрасывает. Только что проверил. Два заложника в кадре. E_poly 2064 полигона. С тенями - 3246. В модели заложника 591 полигон. Что и требовалось доказать.
 

Вложения

  • Like
Reactions: KorteZZ

DrTressi

Хрустик
06.03.2010
6 421
26
  • Журналист
Да, это, пожалуй, мои любимые тени, поскольку они хоть и тупят, зато имеют высокую производительность. Меня интересует другое, как ты избавился от затемнённых участков в местах перекрытия полигонов?
125688
 

FiEctro

Супер Модератор
Команда форума
Супер Модератор
28.07.2006
17 154
28
  • Золотая медаль 213
  • Neh
Да, это, пожалуй, мои любимые тени, поскольку они хоть и тупят, зато имеют высокую производительность. Меня интересует другое, как ты избавился от затемнённых участков в местах перекрытия полигонов?
В старой WON версии оно пофикшено внутри движка. Чтобы это сделать в стимовской, нужно скормить пропатченную opengl32.dll
 
  • Like
Reactions: DrTressi

ZGreen

Navarro
15.06.2006
3 232
32
  • Спец медаль MM18
Толи статья из параллельной вселенной, толи Бумка с друзьями писали. Поток сознания навевает воспоминания.
 

Ku2zoff

Member
12.08.2010
320
29
13
18
В старой WON версии оно пофикшено внутри движка. Чтобы это сделать в стимовской, нужно скормить пропатченную opengl32.dll
В новой стимовской не работают ни плющмодели, ни мод с тенями от БУзера. А ещё сам движок удаляет патченную дллку - доп. защита от читов.
 

Half-Life: Alyx release

000
Дней
00
часа(ов)
00
minutes
00
Секунды
До выхода Half-Life: Alyx
Half-Life: Alyx вышел!

Новые сообщения

Донат - Хостинг

Итого
125.00 $
Цель
600.00 $

Доноры Красавчики

Пользователи онлайн

Нет пользователей онлайн.