При хостинг поддержке Интернет-сообщества VBIOS CS-Mapping.com.ua
Понятие Subdivide

“Понятие Subdivide”


Перевести слово Subdivide можно как Разбиение

Q: Что это такое в мире BSP (Binary Space Partition)?
A: А это то, что непосредственно влияет на уровень r_speeds.

Как известно плоскость делится на полигоны, и многие не понимают, по какому принципу эти полигоны создаются.
Я попытаюсь объяснить.
Параметр Subdivide при компиляции карты по умолчанию равен 240. Это значит, что через каждые 240 юнитов плоскость будет делиться на очередной полигон (если texture scale = 1). Значение 240 при компиляции увеличить очень сложно. Если оно и увеличивается, то очень не существенно. Уровень может зависеть от величины “MAX scale – Min scale” , то есть если на карте есть scale 0.3 и есть scale 2.0, то можете и не мечтать об увеличении этого значения.

Q: Причем здесь текстуры? Мы же говорим о Subdivide!
A: Притом, что разбиение происходит относительно текселей (текстурных пикселов) а не юнитов в игровом мире.

При texture scale 1: 1 unit = 1 pixel.
Если текстура будет со scale 0.5, то плоскость будет разбиваться на полигоны через каждые 120 юнитов! Давайте выведем небольшую формулу:
UnitSubDivide = Texture Scale * Subdivide
Если смериться, что subdivide 240 нам не увеличить, то с этой формулы видно, что основной переменной есть Texture Scale!
Ниже, я на брашах объясню:

Subdivide example

Есть у нас браш 240х240 :
1) он натянут текстурой со scale 1 – следовательно, он будет разбиваться через 240 текселей, а в данном случае и 240 юнитов. А поскольку наш браш не превышает 240х240 юнитов – он не будет разбиваться на дополнительные полигоны. (Всего 1 полигон)
2) он натянут текстурой со scale 0.5 – разбитие происходит через 240 текселей, а значит через 120 юнитов в данном случае. (Уже 4 полигона)

Сравнение: уменьшив texture scale в 2 раза, мы из 1-го полигона сделали 4.

Вывод: Уменьшая scale, мы улучшаем качество текстуры в игре, но увеличиваем количество полигонов. Количество полигонов можно уменьшить, увеличив texture scale, но этим теряя качество текстуры.

Автор: TRUP@C
CS-Mapping.com.ua

Последние темы
Сейчас на форуме
Всего: 145
Гостей: 139
Невидимок: 0
Пользователей: 6
chaKa
Mad_crab
Scream
SNMetamorph
ThomasCooper
ZombieSource
Donate
WMZ WME WMR WMU
Counter
Validation
CS-Mapping Crew