При хостинг поддержке Интернет-сообщества VBIOS CS-Mapping.com.ua
Создаем OVERVIEW в CS:S

Создаем OVERVIEW в CS:S

by mr.klon
e-mail: mrklon#yandex.ru
http://klon.cs-mapping.com.ua
      Вы наверняка видели такую чтучку в CS:S. Это очень интересная фишка, помогающая игрокам разобраться в плане карты: где заложники, где бомба, где нычка интересная и т.д. К тому же, если овервью нет, то вместо нее зияет дырка, что не очень красиво. Правда?
      Ну вот, после такого слова, можно и приступить. Я буду описывать технологию создания овервью на примере карты fy_iceworld_orig из игры Counter-strike:Source

Что нам нужно?

  • Source SDK. Там есть утилитка, которая скомпилит нам текстуру, но, если вы пользуете что-то другое, то ради бога.
  • Adobe Photoshop или другой редактор работающий с .TGA и альфа-каналами
  • Ну и сама игра
  • Можно взять Fraps или что-нибудь аналогичное

Этап первый: делаем скрин

  1. Запускаем Стим, запускаем Контру.
  2. Заходим в видео настройки и меняем разрешение (Resolution) на 1280х1024. Также меняем формат (Aspect Ratio) на «обычный (normal)» Желательно вырубить HDR
  3. Открываем консоль и пишем: map fy_iceworld_orig
  4. Заходим в спекотор и пишем в консоле следующие команды:
    • sv_cheats 1 (включаем читы)
    • hidepanel all (прячем панельки, которые сверху и снизу)
    • r_skybox 0 (выключаем скайбокс)
    • fog_override 1 (выключаем туман)
    • fog_enable 0 (выключаем туман)
      *Эти мы подготовили карту к снятию скрина, т.е. убрали все лишнее*

  5. Теперь нужно выровнять нашу карту и развернуть ее к нам. Для этого вводим команду cl_leveloverview x , где «х» это степень зума. Чем больше цифра тем увеличение меньше.
  6. Далее следует команда cl_leveloverviewmarker x , где «х» это ваше разрешение по вертикали, которое мы выставили 1024. Помните?
    *Вы меня спросите: «А нахрен эта красная линия?!» Эта линя нужна, для того, чтобы у нас получился квадрат со сторонами по 1024 пикселя, а монитор у нас 1280 на 1024. Овервью в CSS квадратная. Поняли?*
  7. Идем далее. Теперь вам нужно, играя клавишами WASD и cl_leveloverviewmarker, расположить свою карту в пределах левой половины монитора от линии.
  8. Расположили? Гут! Теперь напишите в консоле cl_drawhud 0 , который уберет перекрестие вместе с линией. Заодно посмотрите в консоле такую строчку: Overview: scale бла-бла-бла, pos_x бла-бла-бла, pos_y бла-бла-бла. Запомните или запишите эту строчку.
  9. Теперь можно сделать скрин.
    *В CS:S есть спец-клавиша под это дело, но она сохраняет скрины в формате JPG, что затрудняет дальнейшие редактирование. Я предпочитаю просто клавишу PrintScreen (на клаве)*

Этап второй: Photoshop

  1. CS:S можно закрыть. Теперь откроем Photoshop. Открываем наш скрин
    * Ежели Вы все-таки сохраняли через CS:S, то ищите ваш скрин в папочке screenshots *
  2. Теперь лезем в image > Canvas Size и меняем width на 1024. Кликаем на на левый квадратик в поле Anchor.
  3. Теперь выбираем инструмент Magic Wand Tool (палочка такая) и ставим Tolerance 1. Кликаем по фону и у нас должен выделиться только он. Жмем OK
  4. Теперь инвертируйте выделение. Для этого, на выделении, нажмите правую кнопку мыши и выберите Select Inverse.
  5. Зайдите во вкладочку Shannels и создайте новый канал с названием Alpha 1. Поставте глазик на против канала RGB и нажмите на клаве «DELETE»
    *Что мы сделали? Мы создали альфа канал и вырезали из него наш план карты. Теперь все, что покрыто альфа-каналом, будет в игре прозрачно. Если этого не сделать, то, в игре, ваша карта будет на уродливом, кислотно-зеленом, непрозрачном фоне.*
  6. Осталось нарисовать места распов, бомбы, заложников и копирайты. Теперь сохраняем наше произведение как fy_iceworld_orig.TGA в папочку \STEAM\SteamApps\=LOGIN=\sourcesdk_ content\cstrike\materialsrc\overviews\

Этап третий: компил текстуры в Vtex и все остальное

  1. *Вы можете компилить и не через Vtex. Сейчас есть множесто компиляторов с нормальным интерфейсом, в которых не надо мудить с путями.*
    Вы уже сохранили fy_iceworld_orig.tga в sourcesdk_ content\cstrike\materialsrc\overviews\ Теперь закроем Phоtоshop, проверим включенность Steam и зайдем сюда: STEAM\SteamApps\=LOGIN=\sourcesdk\bin и создадим файл fy_iceworld_orig.bat В нем напишем следующие:
    vtex.exe -mkdir -shader UnlitGeneric \STEAM\SteamApps\=LOGIN=\sourcesdk_content\cstrike \materialsrc\overviews\fy_iceworld_orig.tga
  2. Теперь запускайте батник. Если все хорошо скомпилировалось, то в папочке STEAM\SteamApps\=LO GIN=\counter-strike source\cstrike\materials\overviews должно появиться 2 файла: fy_iceworld_orig.VTF и fy_iceworld_orig.VMT
  3. Открываем VMT файл и пишем туда:
    "UnlitGeneric" //Тип отрисовки тексы
    {
    "$translucent" "1" //Включить прозрачность Альфа-канала
    "$basetexture" "overviews/fy_iceworld_orig" //Путь до тексы в папке materials
    "$vertexalpha" "1" //Незнаю, что эт такое, но нужно
    "$no_fullbright" "1" //Отлючить полную яркость
    "$ignorez" "1" //Просвечивать через всю карту
    }
    Сохраняем и закрываем файл.
  4. Лезем в \STEAM\SteamApps\=LOGIN=\counter-strike\source\cstrike\resource\overv iews и создаем fy_iceworld_orig.txt В нем пишем:
    "fy_iceworld_orig" //название карты
    {
    "material" "overviews/fy_iceworld_orig" // путь до тексы
    "pos_x" "-3726" // X координаты,
    "pos_y" "1790" // Y координаты,
    "scale" "5.0" // Скейл
    "rotate" "0" // Повернуть на сколько градусов
    "zoom" "1.3" // Изначальный зум в игре
    }
    *Помните, я Вас просил записать строчку из консоли (1 этап, 8 шаг) Теперь впишите их в соответсвующие места "pos_x", "pos_y" и "scale"*
  5. Осталось самое интересное. Зайдем в CS:S, напишем в консоле map fy_iceworld_orig, зайдем в спекатор и посмотрим наш план. Красота!
Последние темы
47 Минутка психо ...
Дядя Миша
24517 Приколы
Дядя Миша
12171 Нубские Вопро ...
Дядя Миша
462 XashXT нубски ...
Дядя Миша
500 Нубские вопро ...
fr1g0
344 Анонс Area 51
DrTressi
23 Сайт xash3d.ru
a1batross
79 Тоскливо на д ...
Cybermax
756 Новые компиля ...
ThomasCooper
413 Обсуждение, п ...
Stoogesssss
Сейчас на форуме
Всего: 356
Гостей: 349
Невидимок: 2
Пользователей: 5
Flash
furpro
mittorn
Scream
xDShot
Donate
WMZ WME WMR WMU
Counter
Validation
CS-Mapping Crew