При хостинг поддержке Интернет-сообщества VBIOS CS-Mapping.com.ua
Инструменты

Инструменты

Маппинг для Half-Life 2 и его модификаций:

Название программы
Описание
Ultimate Source SDK Ultimate Source SDK — Набор программ для создания карт и модификаций для большинства игр на базе движка Source (Half-Life 2, CS:S и др.). Имеет ряд отличий от лицензионного Source SDK поставляемого через Steam, при этом полностью совместим как с пиратскими, так и с лицензионными версиями игр. Одними из преимуществ пакета являются работа редактора на компьютерах без интернета, большой набор дополнительных инструментов и множество исправлений и улучшений в работе по сравнению с оригинальным SDK. Нижеприведенные утилиты также включены в данный пакет. Более детальную информацию вы можете прочесть, перейдя к теме про Source SDK на форуме.
BSPSource Decompiler v1.38
BSPSource — Программа для декомпиляции карт игр на движке Source, являющаяся дальнейшим развитием VMex. От предшественника отличается тем, что способна с минимальными погрешностями декомпилировать карты абсолютно всех Source-игр, известных на сегодняшний день, в том числе любые карты с защитой. Загрузить свежую версию программы всегда можно на официальной странице разработки.
Программа написана на языке Java и для ее работы у вас должен быть установлен Java Runtime Environment (JRE). Его можно скачать отсюда.
Batch Compiler Pro
Batch Compiler Pro — неофициальная модификация оболочки для компиляции карт Batch Compiler со значительно расширенным функционалом. Программа предоставляет доступ к большинству консольных приложений из набора Source SDK и позволяет гибко управлять любыми их настройками. Список возможностей программы:
  • Компиляция карт с поддержкой импорта ресурсов, просмотра геометрии карты и расширенным запуском игры
  • Компиляция моделей с поддержкой пакетной обработки
  • Графическое создание и редактирование QC-файлов для моделей (с возможностью последующей компиляции)
  • Компиляция текстур в VTF с расширенным редактором VMT-файлов, пакетной обработкой и возможностью редактирования флагов компиляции
  • Декомпиляция текстур VTF в TGA с поддержкой экспорта Mip-уровней
  • Генерация нормалей из diffuse-текстур и карт высот
  • Генерация нормалей формата SSBump
  • Конвертация стандартных нормалей в SSBump
  • Компиляция текстовых субтитров мода в формат DAT, понятный движку
При установленном Source SDK программа настраивается автоматически, и Вам достаточно лишь выбрать желаемый пресет.
Crafty v1.0.2 Crafty — универсальный графический 2D/3D-просмотрщик ресурсов игр на движках Source и GoldSource (BSP, VMF, MDL, VMT, VTF, GL, OBJ, MAP, RMF, PRT, ...) с возможностью чтения из GCF, WAD и VPK архивов.
MDLDecompiler v0.3 (fixed by Hooch) MDLDecompiler — Декомпилятор моделей формата MDL в SMD/QC. В отличие от оригинала, данная версия способна декомпилировать модели Orange Box и более старших версий без необходимости ручной правки 5-го байта. Кроме того, программа полностью отвязана от Steam и Source SDK, и способна работать самостоятельно.
Studio Compiler v0.4
Studio Compiler v0.3

Studio Compiler — Многоцелевая оболочка для решения различных задач по работе с моделями, среди которых: компиляция, декомпиляция, импорт и экспорт текстур и т.д. В отличие от версии 0.3, версия 0.4 независима от Steam и официально поддерживает декомпиляцию моделей Orange Box, однако не имеет встроенного компилятора моделей и текстур, подразумевая использование входящих в набор Source SDK.
VTFEdit v1.3.2 VTFEdit — пожалуй, лучшая программа для работы с текстурами формата VTF и достойная замена VTex. Поддерживает конвертацию в VTF из всех широко-распространенных форматов изображений и обратно, пакетную обработку, генерацию карт нормалей, создание VMT-файлов, работу с последними версиями формата (VTF 7.5) и многое другое.
GCFScape v1.8.3 GCFScape — универсальный распаковщик и вьювер файловой системы архивов, используемых в играх на базе движков Source и GoldSource. Поддерживает форматы GCF, VPK, NCF, WAD, PAK, ZIP и др. Программа также способна извлекать ресурсы всех видов из BSP.
PakRat v0.95
PakRat — утилита для запаковки ("вшивания") игровых ресурсов в карту для ее последующего распространения на серверах. Способна также управлять (просматривать/удалять) имеющимися запакованными ресурсами карты.
Программа написана на языке Java и для ее работы у вас должен быть установлен Java Runtime Environment (JRE). Его можно скачать отсюда.


Маппинг для Half-Life 1 и его модификаций:

Название программы
Описание
CSM Half-Life SDK CSM Half-Life SDK — Пакет для маппинга для игры Half-Life и его модификаций. Включает в себя множество программ необходимых для полноценного маппинга, что экономит время Вам для поиска необходимых программ самому. Более детальную информацию вы можете прочесть перейдя к теме про CSM Half-Life SDK на форуме.
Valve Hammer Editor 3.4
Valve Hammer Editor 3.5 beta
Valve Hammer Editor (VHE) — Редактор карт — программа, в которой создаются карты, основной инструмент маппера. Предыдущие версии редактора назывались Worldcraft. На данный момент есть Valve Hammer Editor 3.5 beta, который в отличии от предшественника умеет прорисовывать модели в окне редактора. VHE 3.5 beta устанавливается поверх VHE 3.4, просто заменяя исполнительный файл.
CSM Hammer Editor

CSM Hammer Editor - Это надстройка над обычным хаммером, его основные отличия от стандартной версии:


  • В поле Entities стало возможно прописывать объекты вручную

  • Изменены курсоры

  • Изменены иконки на панели инструментов

  • Оригинальный editor.wad с системными текстурами

  • Для объекта ambint_generic присутствует таблица с радиусами

  • Добавлены хоткеи для "Сохранить как", "Экспорт в .map", "Закрыть карту"

  • Исправлены названия и функции для block, wedge, cylinder, spike, arch

  • Теперь можно устанавливать масштаб сетки по умолчанию равной 1, вместо 4 как раньше

  • Исправлены мелкие VALVE's баги

  • Изменено окно загрузки .map

  • Изменено окно поиска проблем на карте

  • Изменено окно компиляции в режиме Expert, для большего охвата параметров

  • Увеличено окно списка подключенных .wad файлов

  • Изменены окна текстурирования

  • Добавлена секретная страничка, которая появится, если нажать определённое сочетание клавиш

  • Обсуждение
    Zoner's Halflife Tools (ZHLT)
    v3.4 final for 32-bit
    ,

    Zoner's Halflife Tools (ZHLT)
    v2.5.3 rel Custom Build 1.7p15
    Компиляторы — четыре консольные, небольшие программы, которые преобразуют карту из формата .MAP (исходник) в формат .BSP (понятный игре). Также эти компиляторы называют Утилитами Зонера, по прозвищу разработчика. Так как исходный код утилит открыт, то нашлись люди, которые улучшили их и добавили новые функции. Так появились утилиты ZHLT: Custom Build, которые можно считать более удачными, нежели оригинальные ZHLT.
    cs_expert-dmitrich800.fgd
    cs_expert-h4ck793c_wc35.fgd
    halflife_fgd_02.fgd

    Game Definition File (.FGD) — файл, в котором хранится информация обо всех энтити-объектах для конкретного мода к Half-Life. Для создания карт для Counter-Strike используйте cs_expert-dmitrich800.fgd, в него включены новые объекты из CS 1.6 (дождь, снег и другие), а также имеется поддержка показа моделей в самом редакторе.
    cs_expert-h4ck793c_wc35.fgd - расширенный .FGD для Counter-Strike, с поддержкой тумана (env_fog).

    Wally beta version 1.55B Wally умеет работать с .WAD файлами, в которых Half-Life хранит все свои текстуры. Wally умеет импортировать, экспортировать, редактировать текстуры в .WAD файлах. Очень нужная вещь, если вы хотите использовать свои текстуры.
    Auto Seamer Auto Seamer - очень маленькая и удобная программа, которая отлично "тайлит" ваши текстуры.
    kHED 1.0 Beta,

    kHED 1.0.1 Beta,

    kHED 1.1,

    kHED 1.1.2

    kHED 1.1.3

    kHED 1.1.4

    kHED 1.1.5

    kHED - low-poly редактор моделей


    Список основных возможностей:
  • Простой и удобный интерфейс, который легко может освоить новичок.

  • Мощный инструмент для создания полигонов, включая полигоны с отверстиями.

  • Широкий выбор примитивов: Plane, Box, Chamfer Box, Sphere/GeoSphere, Cylinder, Chamfer Cylinder, Tube и Torus.

  • Разные режимы создания примитивов, что во многих случаях исключает необходимость последующей их трансформации.

  • Инструмент Lathe для создания фигур вращения по их контуру.

  • Инструмент Loft, который применяет Extrude к плоскому объекту по указанному контуру.

  • Удобные инструменты Move, Rotate, Scale, Extrude, Bevel и Inset.

  • Выделение объектов в любом вьюпорте.

  • Планарное, цилиндрическое и сферическое проецирование текстуры.

  • Автоматический unwrap сложных моделей (Unfold и Flatten).

  • Мощный редактор текстурной развертки, поддерживающий работу с элементами.

  • Автоматическое назначение групп сглаживания по максимальному углу между треугольниками.

  • Два режима управления 3D-видом: вокруг центра и "от первого лица" с возможностью навигации клавишами стрелок.

  • Импорт и Экспорт форматов: OBJ, MS3D, SMD, MDL.

  • Настраиваемый интерфейс пользователя.

  • Русскоязычная справка.

  • Обсуждение
    Список изменений
    Сайт программы
    MilkShape 3D 1.8.5 beta1,
    MilkShape 3D 1.8.4,
    MilkShape 3D 1.8.3,
    MilkShape 3D 1.8.2,
    MilkShape 3D 1.8.0,
    MilkShape 3D 1.7.10,
    MilkShape 3D 1.7.9,
    MilkShape 3D 1.7.8,
    MilkShape 3D 1.7.6,
    MilkShape 3D 1.7.5,
    MilkShape 3D 1.7.4,
    MilkShape 3D 1.7.3,
    MilkShape 3D 1.7.2,
    MilkShape 3D 1.7.1,
    MilkShape 3D 1.7.0,
    лекарство к 1.7.x (uni),
    кейген к 1.8.2,
    studiomdl,
    guistudiomdl,
    mdldec

    MilkShape 3D - маленький, но удаленький редактор моделей для огромного количества 3D игр. Возможностей MilkShape вполне хватает для создания моделей для Half-Life и его модификаций.
    Сайт программы
    Что Нового? - Release Notes
    Для регистрации прочитайте статью:
    Перерегистрация MilkShape 3D 1.7.x
    Studiomdl - консольный, внешний компилятор .qc файлов, который в отличии от MilkShape 3D умеет компилировать модели для Half-Life с прозрачными областями, которые могут использоваться в CS 1.6. Для этого в .qc файле следует добавить параметр:
    $texrendermode "texture_name.bmp" "masked"
    или
    $texrendermode "texture_name.bmp" "additive"
    GUIstudiomdl - внешний компилятор моделей с оболочкой.
    MdlDec - внешний де-компилятор моделей.

    Animiks Animiks - программа для редактирования скелетных анимаций.
    Half-Life Model Viewer 1.25
    Jed's Half-Life Model Viewer 1.35
    Half-Life Model Viewer - программа для просмотра моделей для Half-Life (.MDL)
    Jed's Half-Life Model Viewer 1.35 - Улучшенный вариант Model Viewer. В отличии от оригинального, он умеет показывать прозрачные части текстур..
    Deep Exploration 3.5, лекарство
    3D Exploration, лекарство
    Deep Exploration - отличная программа для просмотра 3D моделей. Поддерживает огромное количество форматов, включая .MAP и .MDL. Умеет конвертировать из одного формата в другие.
    3D Exploration - предыдущая версия программы Deep Exploration. Знает немного меньше форматов, но зато меньше весит.
    PackScape PackScape - работает с архивами формата . PAK . PK3 .VOL .ZIP. Используется, например, для доставания файлов зашитых в PAK0.PAK
    SprView,
    SprWiz,
    SprGen,
    Sprite Explorer 2.12
    SprView - программа для просмотра спрайтов (.SPR)
    SprWiz - программа-визард для создания спрайтов. Умеет создавать только "параллельный" спрайт.
    SprGen - продвинутая, консольная программа для создания спрайтов. Программа умеет создавать параллельные, фиксированные и ориентированные (vp_parallel, vp_parallel_upright, oriented) спрайты.
    Вы так же можете прочитать подробную статью о создании спрайтов при помощи этой программы.
    WinBSP,
    BSPTwoMAP,
    Bsp2Map
    WinBSP (WinBSPC v1.3), BSPTwoMAP (BSPTwoMAP v1.4b), Bsp2Map (BSPC version 1.4) - Эти программы позволяют декомпилировать готовые карты (в том числе и стандартные), в исходный формат .MAP. Я не думаю, что кто-то из вас захочет использовать эти программы для нарушения авторских прав, но, тем не менее, считайте себя предупрежденными об ответственности. С точкизрения дизайнера уровней, эти программы полезны для самообучения. Вы можете декомпилировать ту или иную карту и посмотреть, как технически реализованы интересующие вас моменты.
    Хочу заметить, что некоторые карты не декомпилируются. Вы можете подробней прочитать о декомпиляции карт в нашей статье о декомпиляции карт.
    TExtract suite TExtract - программа умеет экспортировать текстуры, которые зацшиты в .BSP файл карты. Но использование чужих текстур без разрешения - считается воровство. Так что до использования добытых текстур, рекомендую проинформировать автора.
    17Ims v1.03
    17 IMS (17's Buddies Integrator Map System) - программа которая позволит вам при помощи пары кликов создать правильный архив с картой. В архив будут включены все ресурсы использованные на карте(wad`ы, модели, скаи, спрайты, звуки, овервью и прочее...)
    Для этого понадобится лишь указать в программе bsp и архив будет создан. Единственный недостаток, в архив будут включены стандартные ресурсы использованные на карте.
    GUI Ripent
    Ripent - консольная программа, поставляемая с полным комплектом компиляторов ZHLT начиная с версии 2.5.3.
    Она позволяет экспортировать информацию, относительно entity-объектов из готового *.bsp* - файла карты в отдельный *.ent* - файл.
    После редактирования, с помощью того же Ripent, *.ent* - файл импортируется обратно в *.bsp* - файл, тем самым внося изменения в уже готовую карту, без её декомпиляции.

    GUI Ripent - Визуальная оболочка для Ripent. GUI - Graphical user interface(Графический пользовательский интерфейс). Благодаря этой оболочке работать с Ripent намного удобнее, потому что не нужно самому писать параметры к Ripent.exe - достаточно просто указать файл и все его параметры вы увидите во встроенном текстовом редакторе. После их изменения их также легко внести с помощью кнопки "Сохранить".

    Тема с обсуждением программы
    Bsp Viewer Bsp Viewer - программа предназначена для просмотра "Gold Sourse" (half-life, cs) BSP-файлов, без необходимости запуска игры.
    Программой можно пользоваться даже без установленной игры, также с её помощью можно делать экспорт текстур, 3DS, Map, Ent файлов.
    Единственный недостаток программы - она не отображает модели на карте.
    Последние темы
    Сейчас на форуме
    Всего: 27
    Гостей: 27
    Невидимок: 0
    Пользователей: 0
    CSM Game Server
    Loading...
    Counter
    Validation
    CS-Mapping Crew