При хостинг поддержке Интернет-сообщества VBIOS CS-Mapping.com.ua
Создание кривых труб

Тутор про трубы :)

Введение:

Итак, вы ведь всегда мечтали сделать для своей карты круглые трубы??

Конечно, мечтали! Но только наверняка бросали на полпути, отбиваясь от бесчисленных Invalid solid structure , я открою секрет, сделать такую трубу вполне реально!! И довольно таки просто, если вы видите Хаммер не в первый раз… :)

Начнем!!

Для начала немного теории, которую все вы знаете ..

Что же такое этот Инвалид-Солид-Структур ?? И почему он возникает?

Плоскость в Хаммере , как и в жизни задается 3-мя точками пространства, но базовая единица маппинга здесь – браш , с прямоугольными сторонами, в отличи и от Макса и Милки, так вот та самая четвертая точка в описании плоскости и есть корень проблем!! Если через три точки ВСЕГДА можно провести плоскость, то через четыре это получается не всегда, в том и вся соль, Треугольники это ключ к созданию всех сложных конструкций!!

Сразу отвечу на вопрос, зачем это надо, если можно сделать моделью – это надо тем, кто не моделлер , а заодно тренировка мапперского скилла …

Шаг 1

Создадим цилиндр, какой угодно – в данном примере у него 16 граней и радиус 32 юнита.
Все зависит от трубы, которую нужно создать…

Шаг 2

Разрежем наш цилиндр таким образом, все мы знаем что у движка ХЛ проблемы с многогранниками :), для 16 правда некритично, а вот для 32 просто необходимо!
Тем более это понадобится для последующего смапливания трубы :)

Шаг 3

Нам понадобится, только четвертая часть этого цилиндра, приведем ее к такому виду как на рисунке…

Шаг 4

А вот тут-то и разжевывается основная фишка!!! Читать Внимательно!!

Во-первых, что нам мешало сделать трубу своей мечты?? Инвалиды и неточный глазомер, Хаммер ведь все делает по сетке, поэтому довольно таки сложно построить какую-либо поверхность абсолютно правильно «на глаз», так в чем проблема??? Заставим Хаммер с его сеткой работать на наше благо! Вспомните, что цилиндры он строит по сетке и они круглые!!! Это-то и будет по полной заюзано в этом туторе.… Взгляните на рисунок! И все станет понятно! Именно Хаммерские «правильные» цилиндры мы будем использовать в качестве рельсов!! Именно опираясь на вершины, мы и будем строить нашу трубу

Шаг 5

Но не стоит забывать об инвалидах, чтоб их!! Чтобы избежать проблем, триангулируем ту дольку, что у нас есть:

Шаг 6

Сделаем дорожку из двух цилиндров, так как показано на рисунке, разница в диаметре как раз и есть ширина куска, который нужно «закруглить»

Шаг 7

Берем наш кусочек цилиндра и выстраиваем его по вершинам с помощью ненаглядного вертекс Тула, надеюсь, идея ясна??

Шаг 7, 8, хз какой

Аналогично поступим с остальными сегментами

Как видно получается круто!!!

Шаг 11

Итак, колено трубы готово!

Но оно полое!! Можно посидеть и заполнить это пространство чем-либо, но мне просто не хватило терпения сделать это!

Для простоты закрасим внутренность НУЛЛОМ!

ВАЖНО!!!

Если подобную конструкцию оставить обычными брашами, то велика вероятность столкнуться с проблемой выпадения полигонов в игре!! Поэтому мы обратим ее в энтитю !

Сразу скажу, почему в фанк иллюжинари , фанк волл добавляет КЛИПНОДЫ , а иллюзия нет, так делается, потому что такая конструкция добавит просто ДОФИГА , может получиться ошибка MAX_MAP_CLIPNODES

Но чтобы труба не была прозрачной, сделаем ее низкополигональную копию, и, покрасив ее нуллом , со спокойной душой переделаем в фанк_волл

Теперь наша труба не пропускает игрока, пули и гранаты

Шаг последний

Прямые участки можно оставить ворлд брашами, на ваше усмотрение, и для реалистичности нужно добавить перемычки на трубах, и все - можно юзать !!

Изложен лишь принцип построения подобных вещей, использовать можно как угодно!!

1. Делать шары
2. Делать купола!!!!

Приятного маппинга!!!

Скачать пример: trubochka.rar
Автор: ZGreen

Последние темы
Сейчас на форуме
Всего: 353
Гостей: 339
Невидимок: 4
Пользователей: 10
Aptem
ElbeR
FiEctro
Flash
Mad_crab
Outlaw
qpAHToMAS
Raid
slux
ZGreen
CSM Game Server
Loading...
Counter
Validation
CS-Mapping Crew