При хостинг поддержке Интернет-сообщества VBIOS CS-Mapping.com.ua
Базовое HDR-освещение
Базовое HDR-освещение

Вступление

Движок Сорса поддерживает два независимых набора лайтмапов (lightmaps) в бсп-файле: один для HDR (High Dynamic Range) и один для LDR (Low Dynamic Range). LDR-освещение - то же освещение, что и в обычном ХЛ2. С LDR-освещением мы имели темные места на карте, и приходилось использовать дополнительные источники освещения, чтобы избавиться от излишней темноты на некоторых участках карты. Теперь, с HDR, мы можем просто использовать автовыдержку для освещения темных мест, не применяя "поддельного" освещения. Отрицательной стороной здесь является то, что два набора лайтмапов увеличивают вес бсп-файла, порой, больше, чем в 2 раза.

Примечание: На данный момент HDR поддерживается в Lost Coast, DOD:S и CS:S и не работает в обычных ХЛ2 и ХЛ2МП, пока не выйдет соответствующее обновление.

Базовая компиляция HDR-карт

Простейший способ быстрого получения работающего HDR-освещения - откомпилировать карту заново с последней версией Vrad`а.

Если вы используете встроенный в Хаммер компилятор, то все очень просто:

1. Откройте свою карту в Хаммере.

2. Выберите Run Map в меню File.

3. В установках BSP, VIS и RAD поставьте Normal.

4. В секции RAD поставьте флажок на пункте HDR.

5. Нажмите OK для начала компиляции.



Примечание: В окне компиляции вы увидите, что VRAD запускается дважды при активированном HDR - VRAD`у нужно просчитать отдельно освещение для LDR и HDR режимов.



Строчные параметры VRAD`а для HDR

Если вы не используете встроенный в Хаммер компилятор, то вам нужно будет написать в командной строке следующие параметры для VRAD`а: -both, -ldr, -hdr и -final:
-both - компилируются оба типа лайтмапов (LDR и HDR);
-ldr - только LDR
-hdr - только HDR
-final - улучшает качество света от неба (skylight) и отраженных лучей. Естественно, это сказывается на времени компиляции. Внимание: использование параметра -final ооочень заметно продлить время компиляции. Эта опция уменьшает количество ошибок освещения, которые обыно возникают при освещении закрытых помещений светом от Vrad`а.

2. Загрузите уровень. HDRдолжен быть активирован (если не активирован, то напишите в консоли mat_hdr_enabled 1).

3. Напишите buildcubemaps в консоли для построения HDR-кубмапов.

4. Напишите mat_hdr_enabled 0 в консоли для переключения в LDR-режим (это займет некоторое время, т.к. лайтмапы дожны перезагрузиться).

5. Напишите buildcubemaps в консоли для построения LDR-кубмапов.



Эту процедуру нужно проделывать после каждой компиляции вашей карты, иначе кубмапы будут выглядеть неправильно.

Выбор HDR-скайбокса


Еще одна вещь, способная легко улучшить качество HDR-эффектов - выбор для карты HDR-скайбокса.

Выбор HDR-скайбоксов Хаммере:

1. Выберите пункт Map properties в меню Map.

2. Напишите название HDR-скайбокса в поле Skybox Texture Name (например, sky_example_hdr). Посмотрите Список скаев, где указаны доступные скайбоксы.

3. Откомпилируйте карту с новым скайбоксом.



Карта-пример sdk_hdr_example.vmf входящая в состав SDK включает в себя нужные энтити для демонстрации работы HDR. Примечание: файл карты-примера находится в папке 'dod', находящейся в sourcesdk_content.


Узнать, как создавать HDR-скайбоксы вы можете в статье HDR Skybox Creation (которая в скором времени тоже будет переведена).


Также посмотрите

Настройки HDR-освещения

Создание HDR-скайбоксов

env_tonemap_controller
______________________
Перевод AndrewDragon`а
Приятного вам маппинга:)
Взято с Valve Developer Community
Последние темы
164 LightBaker300 ...
Дядя Миша
24365 Приколы
Дядя Миша
46 Single Mappin ...
Enimakanaon
12 The Beginner’ ...
Raid
211 Новые компиля ...
Raid
71 Уникальная те ...
KorteZZ
4 Tribes: Venge ...
Qwertyus
9 cs_assault_20 ...
crowley
10 GTTC_Docks
Skrip***
14 Минутка геоме ...
nemyax
Сейчас на форуме
Всего: 276
Гостей: 269
Невидимок: 3
Пользователей: 4
FiEctro
KPE030T
ncuxonaT
ZAZA
CSM Game Server
Loading...
Counter
Validation
CS-Mapping Crew